Наука Проследить за автобусом и поездом в Сети

Проследить за автобусом и поездом в Сети

Самарцы теперь могут «просчитывать» свои маршруты онлайн. Благодаря новым сервисам, жители города могут отслеживать в Интернете движение самарских автобусов и междугородных поездов. Сайт IT63.ru проверил, насколько эти транспортные технологичные нововведе

Самарцы теперь могут «просчитывать» свои маршруты онлайн. Благодаря новым сервисам, жители города могут отслеживать в Интернете движение самарских автобусов и междугородных поездов. Сайт IT63.ru проверил, насколько эти транспортные технологичные нововведения полезны на практике.

Недавно запущенный интернет-сервис «Транспортный оператор Самары» позволяет жителям города «следить» за движением общественного транспорта и таким образом рассчитывать время, через которое нужный автобус приедет на нужную остановку.

Читатель сайта IT63.ru Евгений Крючков рассказал о своем положительном опыте общения с онлайн-сервисом. «Езжу на работу в район Железнодорожного вокзала на маршрутках или на троллейбусе №15. На днях решил рассчитать время, за которое смогу добраться до места, не интуитивно, а с помощью транспортного сервиса. Зашел на сайт, указал свою остановку – сервис выдал небольшой список из тех автобусов и троллейбусов, которые подъедут к ней в 30-минутный период времени. Увидел, что мой троллейбус будет на месте уже через шесть минут. Сервис также указывал расстояние между троллейбусом и моей остановкой – чуть больше 600 метров – и примерное текущее положение транспорта. Прогноз оказался верным: спустя минут пять троллейбус действительно подъехал».

Однако стоит отметить, что в силу своей «молодости» транспортный интернет-сервис в Самаре не всегда отражает информацию объективно: над технической составляющей сайта по сей день ведется работа и многие возникающие неполадки в тестовом режиме устраняются. В целом же сервис максимально удобен для тех, кто перемещается по городу на общественном транспорте и при этом имеет смартфон с возможностью скачать мобильную версию транспортного оператора. При этом сервис не отражает движения маршруток, а ведь на них приходится львиная доля всех пассажирских перевозок в городе. «Сложно представить, что бабушка, дожидающаяся трамвая, воспользуется этим сервисом, чтобы рассчитать, когда придет транспорт, – резюмирует Евгений Крючков, протестировавший городской сервис. – Это могут сделать, например, студенты – владельцы смартфонов, но от общего числа пассажиров «большого» общественного транспорта они составляют лишь одну часть».

Помимо онлайн-«слежки» за городскими автобусами, самарцам доступен аналогичный сервис по отношению к поездам дальнего следования. Новый сервис ОАО «РЖД» позволяет отследить фактическое нахождение поезда в режиме онлайн. Доступны интернет-обзору все поезда, следующие по городам страны, а также курсирующие из России в страны СНГ и Прибалтики. Известно, что сервис собирает информацию о фактическом движении поездов с помощью целого ряда систем, среди которых ГЛОНАСС, автоматизированная система оперативного управления перевозками (АСОУП), система автоматической идентификации подвижного состава (САИ ПС), а также устройство сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ).

Редакция тематического сайта IT63.ru решила протестировать работу сервиса и проследить за следованием одного из пассажирских поездов посредством Интернета. Для этого на официальном сайте ОАО «РЖД» в разделе «Пассажирам» была выбрана вкладка «Движение поездов онлайн». Чтобы «проследить» за поездом по Интернету, нужно точно знать дату его отправления и прибытия. Совместно с указанием на станции отправления и прибытия эти данные нужно занести в специальное окно и нажать кнопку «Найти». После этого система синхронизируется с движением поезда и укажет, прибыл ли поезд на заданную станцию или еще находится в пути. При конкретных заданных параметрах, выясняющих движение поезда Самара–Москва, редакция IT63.ru с помощью интернет-сервиса выяснила, что поезд прибыл на конечную станцию полчаса назад.

Информация о прибытии поезда оказалась активной ссылкой, перейдя по которой, можно увидеть весь маршрут, проделанный пассажирским составом. А если бы поезд еще находился в пути, то сервис показал бы его фактическое местонахождение: от какой станции отправился и к какой держит путь, не забыв и время планируемого прибытия. «Вероятно, сервис рассчитан в первую очередь на людей, провожающих или встречающих своих родных и близких. Если ваш родственник едет, к примеру, из Астаны, то весьма удобно отследить, где сейчас находится его поезд, нет ли задержек в пути и когда его железнодорожное путешествие завершится. Хотя в целом практическая польза от сервиса не совсем очевидна: зачем «следить» за поездом в Сети, если можно позвонить тому, кто в этом поезде едет, и спросить, где он и когда его нужно встречать?» – рассуждает читательница сайта IT63.ru Наталья Стежнева, которая также испробовала сервис для того, чтобы проследить за следованием поезда, на котором ее муж возвращался домой из командировки. Кстати, сервис указал местоположение поезда, в котором ехал Иван Стежнев, довольно точно – в этом Наталья убедилась, когда сама позвонила супругу.

Заместитель генерального директора компании «Самара-Информспутник» Николай Глумов оценивает разработанные интернет-сервисы в транспортной сфере как весьма перспективное и полезное направление. «Сегодня уровень компьютеризации населения растет, и все большему числу пассажиров интересны такие сервисы. Оценить местонахождение транспорта и, основываясь на этом, рассчитать свое время довольно удобно. В частности, услуги транспортного интернет-оператора в Самаре будут особо востребованы среди студенчества и старшеклассников – той аудитории, которая передвигается на общественном транспорте, но следит за техническими новинками и пользуется смартфонами. Они составят не основную, но значительную часть аудитории транспортного приложения».

Фото: Фото с сайта Мymaster.livejournal.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления