Наука Технопарк пополнился иностранцами и инноваторами

Технопарк пополнился иностранцами и инноваторами

В «Жигулевской долине» появился первый зарубежный резидент. Этот статус получила китайская компания, производитель техники и электроники, Huawei. Два других интересных стартапа, реализация которых начнется в областном технопарке, представили выходцы из То

В «Жигулевской долине» появился первый зарубежный резидент. Этот статус получила китайская компания, производитель техники и электроники, Huawei. Два других интересных стартапа, реализация которых начнется в областном технопарке, представили выходцы из Тольятти, венчурный фонд JetVenture.

Недавно стало известно имя первого международного резидента областного технопарка «Жигулевская долина». Этот статус получила дочерняя компания китайского производителя Huawei, которая уже длительное время довольно плодотворно сотрудничает с российским IT-рынком, в частности, с его самарским кластером. Так, еще до получения статуса резидента «Жигулевской долины» китайский производитель начал активно взаимодействовать с Поволжским государственным университетом телекоммуникаций и информатики (ПГУТИ) в части предоставления студентам возможности прохождения практики в филиальных подразделениях производителя. В областном технопарке ООО «Техкомпания Хуавэй» начнет реализацию проекта «Защищенная инфраструктура облачных вычислений».

В общей сложности на очередное заседание экспертного совета технопарка было подано 10 заявок. По итогам июньского заседания «Жигулевская долина» пополнилась еще восемью резидентами, одним из которых и стала компания Huawei. По двум оставшимся проектам у членов экспертного совета возникли вопросы – этим проектам представители технопарка дали время на доработку к следующему заседанию совета.

Помимо первого в истории «Жигулевской долины» зарубежного резидента экспертный совет на очередном пятом заседании одобрил два проекта в сфере высоких технологий – «Облачное электронное предприятие на базе корпоративной информационной системы ИЛАДА» (ООО «Илада») и «Разработка интерактивной Web-системы для реализации услуги «Дистанционное образование» в области инфокоммуникаций» (ПГУТИ). Также одобрение членов совета «Жигулевской долины» получили два проекта из кластера «Транспорт и космические разработки». Лидером по количеству поданных заявок стал кластер «Информационные и телекоммуникационные технологии». В итоге рассмотрения зеленый свет на реализацию сразу двух своих проектов получили представили фонда JetVenture. Фонд стал резидентом «Жигулевской долины» со своими проектами «Автоматическая виртуальная коммерческая служба Jetka.com» и «Создание виртуального рынка покупателя и новой схемы организации интернет-продаж на базе сервиса Jetwant.com». Оба проекта уже довольно известны в интернет-сообществе. Восьмой принятой заявкой стал проект «Создание программно-аппаратного комплекса для дистанционного образования и осуществления обучения средствами данного комплекса», несмотря на то, что в ходе обсуждения именно этот проект вызвал напряженную дискуссию.

По сообщению пресс-службы областного правительства, компания Huawei была выбрана в качестве резидента «Жигулевской долины» благодаря многолетнему опыту работы в сфере развития инноваций. «Компания располагает сетью центров научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) в разных странах мира, 46% всех ее сотрудников заняты в сфере НИОКР. Теперь один из таких центров научно-исследовательских разработок будет располагаться в технопарке «Жигулевская долина».

Проекты другого новоиспеченного резидента «Жигулевской долины» – фонда JetVenture – представляют собой инновационную реализацию привычного IT-сервиса и интернет-услуги, чем и вызывают особый интерес участников рынка. Стартап-проект Jetka.com – это новое слово на рынке CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) и управления проектами. По словам представителей компании JetVenture, в основе философии проекта лежит «активное привлечение новых клиентов, а не простая регистрация событий. Именно такой подход к CRM вскоре станет доминирующим». По сути, Jetka.com имеет все шансы стать специализированной «википедией», общей базой контактов компаний, к которой добавлены CRM-, SMS- и почтовая рассылки.

Другой стартап компании – сервис Jetwant.com – предполагает ведение интернет-продаж «наоборот». «Сейчас продавцам надо размещать товары на десятках площадок, а покупателям – рыться в кучах предложений. Jetwant.com позволяет в комфортной обстановке купить квартиру, машину и отдохнуть. Просто сообщаете, что вам нужно, а все автодилеры из вашего региона или представители агентств недвижимости шлют вам отобранные предложения», – пояснили в компании. Как добавил представитель фонда JetVenture Вадим Тарасов, «идея сервиса Jetwant.com очень проста. Регистрация пользователя нужна, чтобы отправить конкретную заявку на товар или услугу. Далее все подходящие под его запрос предложения будут приходить только через сервис. При этом компания несет обязательство не передавать контактные данные пользователя другим компаниям».

Фото: Фото с сайта Worldpress.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
2
ТОП 5
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления