Журналистам презентовали систему межведомственного электронного взаимодействия. С 1 июля 2012 года вступает в силу обновленный ФЗ №210 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». В соответствии с документом, на систему межведомственного электронного взаимодействия переходят все регионы России. Самарская область стала пилотным регионом в данном проекте: она внедрила СМЭВ одной из первых в стране.
«Мы стоим на рубеже коренного слома сложившейся российской бюрократической системы», – такими словами приветствовал журналистов врио заместителя председателя правительства Самарской области, руководителя департамента информационных технологий и связи Станислав Казарин в ходе встречи, которая прошла 14 июня.
По мнению Казарина, после запуска системы в промышленную эксплуатацию, отношения государства и гражданина должны выйти на новый уровень. Теперь набор бумаг, которые чиновник может потребовать от заявителя, ограничен только пакетом документов личного хранения. Их перечень определен федеральным законодательством. Все остальные справки, документы и бумаги государственные и муниципальные службы с 1 июля начнут запрашивать друг у друга самостоятельно.
Порядка 38% государственных и муниципальных услуг в Самарской области теперь будет оказываться при помощи межведомственного электронного взаимодействия. В абсолютном выражении это 134 государственные и 754 муниципальные услуги. Все остальные услуги оказываются каким-либо одним ведомством и не требуют координации работы различных структур. За проволочки при взаимодействии в новой системе чиновники будут отвечать в соответствии с Административным кодексом РФ.
При этом Станислав Казарин предупредил, что первое время электронная работа будет дублироваться бумажным документооборотом, поскольку со стороны федеральных властей еще не все готово для полноценного электронного взаимодействия. Кроме того, в работе электроники возможны сбои, особенно в период обкатки и оптимизации новой системы.
Особое внимание уделяется безопасности персональных данных при передаче документов между ведомствами. Система защиты состоит из нескольких уровней. Первый – технологический. Чиновники практически не будут использовать публичные каналы связи, такие как Интернет. При передаче документов от ведомства к ведомству применяется выделенный или арендованный канал связи. В случае использования публичного канала передачи данных создается так называемый «тоннель», по которому данные переходят зашифрованным потоком. Защищается канал сертифицированными алгоритмами шифрования. Вторая ступень защиты – электронная цифровая подпись. Каждый документ, участвующий в обороте, подписывается ответственным сотрудником. Кроме того, подписью снабжается система передачи информации. В итоге за каждым документом тянется своеобразная «гирлянда» электронных подписей, которая позволяет отследить, когда, куда и кем был отправлен файл.
Фото: Фото с сайта Wordpress.com