Компания Nokia отказалась от развития своей монобрендовой сети в России. В ближайшее время вендор планирует закрыть все свои розничные магазины в столице и регионах. После этого купить телефон Nokia жители Самары смогут только в Интернете или у сетевых ритейлеров.
В начале мая финский производитель мобильных телефонов Nokia сообщил о закрытии 43 своих монобрендовых салонов на территории России. Компания «Носимо», которая до этого специализировалась на розничной продаже телефонов Nokia по всей территории страны, заявила о расторжении договора с вендором и заключении соглашения с новым производителем – компанией Samsung Electronics. Именно фирменные магазины компании Samsung в ближайшее время появятся на месте 40 закрытых салонов Nokia, принадлежащих компании «Носимо». Оказалось, что расторжение договора с крупнейшим розничным поставщиком – не единственный шаг, который финская компания предприняла в целях сокращения доли своего присутствия на российском рынке мобильных устройств.
Представители компании Nokia официально заявили, что в ближайшее время в России вообще исчезнут все фирменные салоны компании. Об этом стало известно в пятницу, 22 июня, на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге. В официальном заявлении вице-президент Nokia по региону Евразия Эрик Бертман сообщил: «Мы закрываем брендированные магазины Nokia в России. Сейчас наиболее эффективными каналами продаж с максимальным трафиком являются Интернет и сети крупных ритейлеров и операторов связи. Мы развиваем эти каналы, включая фирменные отделы Nokia в сетях партнеров».
Закрытие монобрендовых магазинов Nokia в России – еще одна мера, связанная с политикой реструктуризации, которую объявила финская компания, чтобы преодолеть последствия кризиса, в котором она пребывает в течение нескольких последних лет. Процесс «сворачивания» розничной торговли в монобрендовом формате уже начался. Сколько он продлится, и когда вендор закроет свой последний фирменный магазин в России – пока неизвестно.
Администратор монобрендового магазина Nokia в Самаре (ТРК «Космопорт») сообщил, что точных данных о факте и сроках закрытия магазина у компании-дистрибьютора нет. Ответ на этот вопрос нашелся у представителей компании re:Store, которая наряду с компанией «Носимо» занималась розничными продажами телефонов Nokia в монобрендовых магазинах на территории России. Как сообщила представитель сети re:Store Людмила Семушина, «все монобрендовые магазины Nokia, которые на сегодняшний день остаются под управлением компании re:Store, будут закрыты к концу июля».
Однако, несмотря на серьезное сокращение доли присутствия на российском рынке, представители вендора утверждают, что города России в целом остаются одними из приоритетных территорий для дальнейшего развития компании. В пресс-службе Nokia подтвердили, что неприоритетным было признано дальнейшее развитие розничной торговли в фирменных салонах компании. Вместо этого финский производитель планирует больше внимания уделять другим каналам продаж, о которых и сообщил Эрик Бертман на петербургском форуме. В частности, интернет-магазин Nokia предлагает покупки с возможностью доставки для жителей 100 российских городов. Самара в этом списке есть: срок бесплатной доставки продуктов Nokia до нашего города составит до трех рабочих дней.
Если абстрагироваться от того, что компания Nokia в настоящий момент стремительно сокращает объем своего присутствия во всех сферах рынка и всеми силами стремится оптимизировать производство и не скатиться в сторону производителей-аусайдеров, то к закрытию салонов в России не следует относиться как к капитуляции вендора. По словам руководителя отдела по связям с общественностью компании «Связной» Елены Ноготковой, «для поддержания продаж телефонов Nokia в России достаточно салонов партнеров, интернет-магазина и брендированных зон shop-in-shop в магазинах других ритейлеров». Действительно, монобрендовые салоны Nokia за все время своего существования – хотя бы в нашем городе – не вызывали особого ажиотажа среди посетителей, в отличие, например, от одного из своих конкурентов – розничных монобрендовых салонов того же re:Store, но с продукцией компании Apple. В связи с этим, закрытие фирменных магазинов Nokia в российских городах многие участники и потребители IT-рынка, вероятно, воспримут не как трагедию, но как серьезный симптом.
Фото: Фото с сайта Press-volga.ru