В Самаре открылся первый кибермаркет электроники «Юлмарт». Новый игрок на самарском рынке ритейла сможет конкурировать с уже имеющимися в городе магазинами электроники за счет своего формата: «Юлмарт» объединяет в себе интернет-магазин и оффлайновый центр выдачи товара, к тому же работает 24 часа в сутки.
В субботу, 7 июля, в Самаре открылся магазин электроники в новом формате. Более того, открытие сопровождалось выходом на самарский рынок нового игрока – петербургской торговой сети «Юлмарт». Магазин позиционируется как круглосуточный кибермаркет, который соединяет в себе форматы интернет-магазина и магазина-склада. В любое время суток жители города могут прийти в «Юлмарт», выбрать товар из электронного каталога, после чего оформить покупку и забрать товар со склада, расположенного там же. В этом и состоит ключевое отличие формата кибермаркета от уже привычных самарцам гипермаркетов техники и электроники.
Кстати, компания «Юлмарт» с самого момента своего основания позиционировала себя как сеть магазинов необычного формата. Одновременно ритейлер запустил оффлайн-магазины с возможностью заказа через терминалы (те самые кибермаркеты) и интернет-магазин с целым рядом точек выдачи товара. По словам представителей компании, от обычного интернет-магазина кибермаркет отличается тем, что не нужно долго ждать доставки товара, а потом еще платить за эту самую доставку или хранение товара на пункте выдачи. Главное отличие кибермаркета от обычного оффлайнового магазина – оптимизация торгового пространства, которое, впрочем, может не прийтись по душе «традиционалистам», которые привыкли перед покупкой увидеть товар своими глазами, подержать в руках и сравнить с предлагающимися аналоговыми позициями. В кибермаркете «Юлмарт» такая возможность у покупателей появляется только после того, как они оплатили покупку.
ЗАО «Юлмарт» является российской торговой сетью по продаже компьютерной техники, цифровой и бытовой электроники. Компания была основана в 2008 году в Санкт-Петербурге. Бренд «Юлмарт» «вырос» из компании «Ultra», которая владела сетью магазинов «Ultra Electronics». На сегодняшний день компания владеет девятью полноформатными магазинами, пятнадцатью магазинами в формате «кибермаркет» в целом ряде российских городов (среди которых Москва, Санкт-Петербург, Казань, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Краснодар и др.), автономными точками заказа и вывоза товаров общим количеством более 70. Еще один формат, в котором работает компания, – склад-распределитель товаров. Два таких склада действуют в Апаринках (Москва) и Новосаратовске (Санкт-Петербург). Численность персонала компании превышает 2700 человек. По собственной статистике компании, интернет-сайт Ulmart.ru ежедневно посещает около 200 тысяч пользователей.
Новый кибермаркет электроники находится на пересечении Московского шоссе и улицы Бубнова, в новом (пока безымянном) торговом центре, где «Юлмарт» на сегодня является чуть ли не единственным обозначившим себя арендатором (также в здании красуется вывеска продуктовой сети «Пчелка», тогда как остальные торговые площади пустуют).
Самарским покупателям предоставляется возможность выбрать свой товар из более чем 27 тысяч наименований. Торговый зал кибермаркета представляет собой примерно пару десятков терминалов, расположенных в ряд или сгруппированных по кругу. Там же располагается касса для оплаты покупок, чуть поодаль – склад, где покупатель получает товар. Посетителям предлагают целый набор сопутствующих сервисов: консультация специалистов, которая особенно актуальна, когда покупатель, не будучи экспертом в IT-сфере, выбирает товар фактически «вслепую», обязательная проверка товара после оплаты покупки, которая столь же важна при условии отсутствия товара на стендах, а также гарантийное обслуживание и возможность возврата денег. Последняя опция, правда, доступна покупателю лишь в том случае, если он не нарушил целостность комплектации и упаковки.
Покупатель может приехать в магазин и заказать товар по электронному каталогу в одном из терминалов, а может зайти на сайт кибермаркета со своего домашнего компьютера и также сделать заказ. В обоих случаях забрать покупку можно со склада того же кибермаркета. В ближайших планах компании «Юлмарт» – открытие нескольких точек заказа и выдачи товаров в Самаре и области. Представители компании также не исключают возможности открытия полноформатных кибермаркетов в городах Самарской области.
Генеральный директор ЗАО «Юлмарт» Сергей Федоринов, приехав на открытие самарского кибермаркета, так объяснил приход нового крупного ритейлера в Самару: «Успех нашей компании, которой недавно исполнилось всего четыре года, объясняется просто: высокий уровень сервиса, 27 тысяч наименований товаров в наличии и выполнение всех гарантийных и других обязательств. Конкуренция в этом регионе высока, но, каждый, кто испытает наш подход к клиенту, поймет, что опасных конкурентов для «Юлмарта» здесь нет».
Кибермаркеты «Юлмарт» позиционируют себя как магазины более низких, по сравнению с конкурентами, цен. Еще одной опцией для покупателей является услуга «Моя цена»: если покупатель найдет товар по более низкой, чем в «Юлмарте» стоимости, ему предложат купить этот товар в кибермаркете по найденной им более низкой цене. Другие возможности заработать бонусы – пригласить в «Юлмарт» друзей или купить товар с XXL-бонусом.
IT63.ru на примере нескольких флагманских IT-новинок сравнил цены кибермаркета и других игроков самарского IT-ритейла. Например, белый Apple iPad new с 16 ГБ встроенной памяти в «Юлмарте» стоит 20490 рублей, в сети магазинов «Белый ветер Цифровой» – столько же, в «МедиаМаркте» незначительно дороже – 20499 рублей, в гипермаркете DNS дешевле – 19990 рублей, как и в магазинах сети «Эльдорадо» (19999 рублей).
Samsung Galaxy S III белого цвета в «Юлмарте» можно купить за 28660 рублей, в «МедиаМаркте» – за 29989 рублей, в магазинах «Белый ветер Цифровой» и DNS – за 29990 рублей, в гипермаркетах «Эльдорадо» – 29989 рублей. Конечно, судить о всем многообразии цен по двум выбранным товарам не стоит, однако общий принцип ценообразования таким образом понять можно: цены в кибермаркете «Юлмарт» в целом сопоставимы с ценами в других сетевых гипермаркетах электроники, немного различаясь по ряду позиций как в большую, так и в меньшую сторону. Безусловно, об абсолютном лидерстве в ряду самых низких цен говорить не приходится.
В день открытия и последующие дни посетительский поток в самарский «Юлмарт» был довольно активным. Впрочем, не всем покупателям удалось найти то, что они хотели. Руководитель проекта SPTC.ru и член клуба экспертов Intel Владислав Бояров рассказал, как не смог найти в кибермаркете ноутбук на процессоре Intel Core третьего поколения. «На сайте «Юлмарт» я увидел, что в продаже есть ноутбуки на процессорах Intel Core как второго, так и третьего поколения. Цены на последние, естественно, чуть повыше. В самом кибермаркете я решил устроить что-то вроде краш-теста, попросив консультанта подобрать мне ультрабук с поддержкой технологии Intel WiDi и телевизорный (мониторный) адаптер, реализующий ответную часть этой технологии (Intel WiDi позволяет передавать по беспроводной связи изображение и звук с ноутбука на телевизор, при этом телевизор отображается в системе как второй монитор со всеми его возможностями (дублировать, расширить, выводить на один из мониторов)). Продавец вежливо переспросил: «Наверное, Вы имеете в виду Wi-Fi?» Нет, я точно знаю, что мне надо. «Вы не шутите?» Нет, не шучу. Был приглашён более опытный специалист, потом ещё более опытный, подключился региональный директор ЗАО «Юлмарт», PR-менеджер, сам генеральный директор… И я понял, что пока корпорация Intel не начнёт активно продвигать свою технологию WiDi, она так и не пойдёт в массы. А ведь большинство продаваемых в магазине ультрабуков поддерживают Intel WiDi» .