Наука Мобильный сервис для «нетерпеливых» пассажиров

Мобильный сервис для «нетерпеливых» пассажиров

Самарский интернет-сервис, позволяющий узнать время прибытия общественного транспорта на остановку, пережил ряд улучшений и воплотился во второй версии мобильного приложения «Прибывалка 63». Корреспондент IT63.ru на собственном опыте убедился, насколько точны прогнозы приложения и обсудил с разработчиками перспективы дальнейшего развития транспортных мобильных услуг.

Детище самарских интернет-разработчиков, созданное по заказу городской администрации, интернет-сервис «Транспортный оператор Самары» функционирует уже около полугода. За это время разработчики успели обновить аналогичное мобильное приложение «Прибывалка 63» до второй версии. Сегодня жители города могут бесплатно скачать его – сервис работает на всех смартфонах Android, iOs и Blackberry. Сами пользователи признаются: вторая версия приложения, да и сам официальный сайт системы стали работать без сбоев, а временные погрешности в прогнозах времени прибывания транспорта на остановку практически отсутствуют.

Корреспондент IT63.ru решил на собственном опыте убедиться, как работает мобильное приложение и насколько прогнозируемое время прибытия автобусов и трамваев отличается от реального. В тестировании участвовало мобильное приложение «Прибывалка 63» во второй, улучшенной версии.

Мы скачали приложение и выбрали оживленную остановку общественного транспорта. Все остальное мобильный сервис сделал за нас: в считанные секунды после активации определил наше местонахождение и предложил все возможные маршруты. После того как мы определились с направлением, приложение выдало нам список всех трамваев и автобусов, которые приедут в ближайшее время, расположив их в порядке увеличения времени ожидания. После мы выбрали нужный вид транспорта – им оказался трамвай №20 и стали ждать. В итоге прогноз оказался точен: транспорт прибыл минута в минуту. Следом за ним в 20-минутном интервале к остановке подходили другие трамваи, также в целом совпадая с прогнозируемым временем. Некоторые приходили на 1-2 минуты раньше, один трамвай опоздал на 3,5 минуты – это была самая большая задержка по времени за весь период эксперимента.

Следующим выбранным объектом стал автобус №2. Сервис обещал его прибытие на остановку через 10 минут. После 9-минутного ожидания нужный автобус открыл перед нами свои двери. Незначительная временная погрешность – впрочем, прибытие транспорта раньше обещанного времени однозначно воспринимается не как ошибка системы, а как приятная неожиданность.

В процессе ожидания транспорта мобильный сервис автоматически обновлял информацию о времени прибытия каждые 30 секунд. Периодически время незначительно корректировалось – как в большую, так и в меньшую стороны. Однако в целом итог очевиден: мобильное приложение работает ровно, его прогнозам можно доверять, а выстраивать по ним процесс своего перемещения по городу весьма удобно. Сервис имеет интуитивно понятный и неперегруженный интерфейс, поэтому подойдет для пользователей любого возраста.

Директор МП «Пассажиртранссервис» Вячеслав Ежов рассказал IT63.ru, что мобильное приложение освоил не только он сам, но и его дочь-школьница. «Моя дочь учится в 41 школе и ездит туда на общественном транспорте. Так вот она пользуется этим мобильным приложением и всегда знает, в какое время надо выйти из дома, чтобы не опоздать на уроки. Ее одноклассники вслед за ней тоже освоили сервис – это удобно и детям, и родителям, потому что ребенок может позвонить и сказать, на каком автобусе он едет и к какому времени прибудет на остановку».

«Сервис «Прибывалка 63» создан для того, чтобы сделать передвижение по городу динамичным, быстрым и эффективным, – говорит руководитель управления информационных ресурсов и технологий администрации г. о. Самара Олег Гаврилов. – Этот сервис мы запустили ориентировочно в апреле 2012 года, и за это время он развился настолько, что сейчас предоставляет информацию о времени прибытия на остановки муниципального и частично коммерческого транспорта».

В настоящий момент самарские разработчики сервиса заняты не только его усовершенствованием, но и тестированием двух схожих бесплатных услуг – ICQ-робота и SMS-канала, которые также смогут информировать пассажиров о времени прибытия транспорта на остановку и наиболее удобных маршрутах. Об обоих сервисах рассказал главный инженер МП «Пассажиртранссервис» Валерий Костылов: «ICQ-робот, который находится в тестовой эксплуатации, по запросу номера остановки выдает информацию о времени прибытия транспорта. Так же работает и тестируемый SMS-сервис: пользователь отправляет номер своей остановки на короткий бесплатный номер, и в ответном сообщении ему приходит расписание маршрутов и прогноз времени прибытия транспорта на остановку».

Подробности в репортаже 63.ru.

Фото: Фото из архива 63.ru, видео Олега ЛАЕВСКОГО и Андрея СЕМОЧКИНА, монтаж Олега ЛАЕВСКОГО

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
22
ТОП 5
Мнение
За прогрев машины во дворе появился штраф. И это правильно, считает наш автожурналист
Анонимное мнение
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления