На самарском железнодорожном вокзале появится почтомат Logibox, который позволит оперативно отправлять или получать посылки. В рамках совместной программы «РЖД Сервис» и компании Logibox сеть почтоматов разрастется в 58 городах России и будет состоять из 130 точек доступа к посылкам.
Впервые информация о грядущей «почтоматизации» российских городов появилась в феврале 2012 года. Тогда о своих региональных планах по распространению почтоматов заявили компании Logibox и QIWI. Первые почтоматы в России появились в 2011 году. В это же время первый почтовый терминал заработал и в Самаре – в ТРК «Московский». Теперь же информация об экспансии почтоматов в российские города получила подтверждение.
Компания Logibox заявила о своих планах по региональному расширению в рамках стартующего сотрудничества с подведомственной Российским железным дорогам компанией «РЖД Сервис». До конца 2012 года почтоматы Logitex появятся в 130 точках 58 городов России, а местом их размещения станут железнодорожные вокзалы российских городов.
Внешне почтомат похож на обычный терминал для оплаты услуг, а основная его функция – служить посредником между интернет-магазинами и покупателями. Заказав товар в онлайн-магазине, пользователь может получить его не на почте, а в почтомате. Устройство представляет собой автоматизированный терминал с множеством ячеек разного размера – именно в них хранятся товары, купленные пользователями в интернет-магазинах. Также почтомат способен принимать оплату интернет-заказов. Однако у железнодорожных почтоматов будет иная функция – они заменят традиционную пересылку через проводников.
Установка сети почтоматов на российских вокзалах пройдет в рамках программы «Концепция эффективного использования и развития железнодорожных вокзалов до 2015 года». Согласно этой программе, вокзалам предстоит стать своеобразными центрами деловой жизни россиян, и установка почтоматов – лишь один шаг на этом пути.
Почтоматы станут еще одним каналом связи, доступным как для представителей бизнеса, так и для частных лиц. Программа стартовала с октября, первыми получить и отправить свои заказы смогли посетители Ленинградского вокзала в Москве и Московского и Финляндского вокзалов в Санкт-Петербурге. Чтобы отправить посылку в нужный город, достаточно будет сдать ее в сервисном центре на железнодорожном вокзале. После этого посылка отправится по месту назначения и прибудет в один из почтоматов сети Logibox. Причем этот почтомат может находиться не на вокзале, а в любой другой точке – естественно, при наличии в этом городе разветвленной сети Logibox.
Соответственно, пункт назначения выбирает получатель посылки. Впрочем, пока сеть почтоматов в Самаре не разрослась, выбор у получателей невелик. Получение посылок в почтоматах будет доступно на территории железнодорожных вокзалов круглосуточно. Еще одной сервисной возможностью является SMS-оповещение, которое приходит на телефон получателя в тот момент, когда его посылка окажется в почтомате.
Все посылки будут храниться в почтовом терминале в течение трех суток. Если по истечении этого срока получатель не заберет посылку, он получит еще одно предупреждающее SMS о том, что посылка скоро будет изъята из аппарата. Если и после этого он не заберет посылку – она «уедет» обратно. Исполнительный директор компании Logibox Владимир Ахтырский назвал размещение почтоматов на железнодорожных вокзалах сервисом европейского уровня. «Новая совместная услуга компании Logitex и «РЖД Сервис» является очень простым и в то же время очень удобным сервисом. Подобные услуги давно внедрены в Европе. Миллионы людей проходят через российские вокзалы – теперь сервис европейского уровня доступен и им». О том, в какую сумму обойдется пользование сетью почтоматов, представители компаний Logibox и «РЖД Сервис» пока не говорят, отмечая лишь, что услуга будет «недорогой».
«Экспресс-доставка корреспонденции и малых грузов пассажирскими поездами является наиболее быстрой и недорогой, – отметил коммерческий директор компании «РЖД Сервис» Лев Венедиктов. – Использование сети автоматических станций Logibox позволяет в короткие сроки расширить географию и номенклатуру услуг этого вида вокзальными сервисными центрами».
Представитель службы маркетинга железнодорожных вокзалов сообщил It63.ru, что вопрос о размещении почтоматов на самарском железнодорожном вокзале в настоящий момент находится на рассмотрении у дирекции. «Предполагается, что почтоматы появятся до конца 2012 года, количество устройств, которые будут размещены, сейчас уточняется. Стоимость пользования почтоматом будет зависеть от нескольких факторов, среди которых дальность отправлений и наличие ценных вложений», – сообщил представитель службы.
Фото: Фото с сайта Оpenmarket.ru