В самарском аэропорту начала работу современная система автоматизированного поиска багажа World Tracer. Как единая компьютерная база данных способна ускорить поиск пропавших чемоданов?
Процесс поиска пропавшего авиабагажа для жителей Самары станет более современным и высокоскоростным. Многофункциональная система World Tracer, предназначенная для автоматизированного поиска пропавшего багажа, теперь доступна в аэропорту Курумоч.
Международную систему World Tracer разработала и внедрила компания SITA совместно с Международной ассоциацией воздушного транспорта ИАТА. На сегодняшний день к единой системе автоматизированного поиска уже подключились около 90% организаторов международных авиаперевозок, более 440 авиакомпаний и 2200 аэропортов по всему миру. Крупнейшие аэропорты России уже давно работают в рамках этой системы. Например внедрение World Tracer в московском Домодедово состоялось еще в 2002 году, а в сентябре 2011 года система автоматизированного поиска заработала в аэропорту Нижнего Новгорода.
Основное предназначение системы World Tracer – оптимизировать и сократить процесс поиска потерянного багажа. Система функционирует на основании единой глобальной базы данных, в которую вносится вся информация об утерянном багаже в любой точке мира. Сервер базы данных находится в Атланте (США), откуда заявки об утерянном багаже автоматически рассылаются во все аэропорты, включенные в систему.
Процесс взаимодействия между пассажиром, потерявшим свой чемодан, и автоматизированной системой поиска строится следующим образом. Если после приземления самолета пассажир не получил свой чемодан, он должен обратиться к сотруднику аэропорта и предъявить отрывной талон багажной бирки. После этого сотрудники аэропорта составят акт о неприбытии багажа. В этом документе владелец чемодана должен максимально подробно описать свою пропажу: все внешние характеристики (цвет, форму, материал, наличие колесиков или ручек), информацию о владельце на именной бирке.
На следующем этапе информация о пропаже вносится в единую базу данных World Tracer. Параллельно с этим в каком-то другом аэропорту оказывается невостребованный пассажирами багаж. При прибытии такого багажа сотрудники аэропорта также заполняют файл, в котором описывают обстоятельства обнаружения чемодана и его отличительные характеристики.
Автоматизированная система World Tracer сопоставляет оба потока информации – о багажных потерях и о багажных находках. Поиск пропавшего чемодана система ведет в автоматическом режиме: сравнивает файлы с описанием найденного и потерянного багажа. При обнаружении совпадения по поисковым параметрам в аэропорты отправляются сообщения о совпадениях. Эти сообщения обрабатывают специалисты группы розыска багажа, которые определяют, один и тот же это багаж или просто похожие чемоданы. Если данные полностью совпадут, находку отправляют владельцу. Как правило, в этом случае пассажир получит свой багаж ближайшим авиарейсом. По словам начальника отдела по связям с общественностью международного аэропорта Курумоч Елены Давыдовой, «в большинстве случаев система автоматически выдает информацию о местонахождении вещей уже через несколько минут».
«Безусловно, этот сервис является для пассажиров бесплатным, – продолжает Елена Давыдова. – Неприбывший багаж авиакомпания досылает в пункт назначения, остановки или трансфера без какой-либо дополнительной оплаты. Полную ответственность за багаж пассажира несет авиакомпания, рейсом которой он воспользовался, и только она, в случае пропажи чемоданов, компенсирует потерю».
Житель Самары Марат Бикемеев рассказал о своем опыте взаимодействия с системой World Tracer. «В прошлом году я летал из Москвы в Испанию, и на обратном пути мой чемодан потеряли во время стыковки. О пропаже заявил сразу после приземления в московском аэропорту. Заполнили все формы, необходимые для поиска по системе World Tracer. Буквально через сутки мне позвонили: чемодан мой обнаружился в испанском аэропорту. Почему его «забыли» погрузить, мне не сообщили, но спустя еще пару дней мой багаж вернулся в целости и сохранности».
Также не стоит забывать, что по закону максимальный срок поиска пропавшего багажа составляет 21 день. «Если в течение пяти дней после составления акта о пропаже багаж не удастся обнаружить, то пассажиру предложат составить описание вещей, находящихся внутри. Этот список также попадет в базу данных World Tracer и будет способствовать более быстрому обнаружению пропажи», – добавляет Елена Давыдова.
Если же за это время пропавший багаж не найдут даже с помощью системы World Tracer, то компания-авиаперевозчик официально присвоит этому чемодану статус утерянного или украденного. На следующем этапе взаимодействия с авиакомпанией пассажир вправе требовать выплаты денежной компенсации.
«Чтобы снизить вероятность пропажи чемодана, можно следовать нескольким несложным рекомендациям, – советует менеджер самарского туристического агентства Алена Ищенко. – Например, перед каждым полетом следует снимать все бирки, которые остались на чемодане от прошлых путешествий. По статистике самих авиакомпаний, большая доля утерь случается из-за того, что в аэропорту путают бирки и в итоге отправляют багаж не туда. Также часто теряют багаж на стыковочных рейсах. Если вы летите именно таким рейсом, убедитесь, что на бирке указан конечный пункт назначения, ведь получать багаж нужно будет именно там. Конечно, «умный» поиск потерянного багажа сократит время ожидания, но неприятный осадок от потери и потраченного на поиски времени все же останется. Поэтому следует максимально обезопасить себя от потерь – насколько это возможно сделать самому».
Фото: Фото с сайта Mid-day.com