Наука Составили топ-лист электронных госуслуг

Составили топ-лист электронных госуслуг

Самыми популярными электронными госуслугами в регионах являются запись к врачу, в детский сад или школу, а также получение информации о тарифах и услугах ЖКХ. Таковы результаты всероссийского исследования, отраженные в сводном рейтинге наиболее востребованных электронных государственных сервисов.

Специалисты «Экспертного центра электронного государства» составили рейтинг самых востребованных электронных услуг на территории страны. В опросе, который проводился в течение осени, приняли участие региональные руководители, ответственные за реализацию проекта государственных услуг в электронном виде, федеральные и муниципальные специалисты, участники рынка – представители IT-компаний, а также сами потребители электронных услуг из разных регионов. В целом в исследовании приняли участие около 600 человек.

Организация, выступившая инициатором всероссийского опроса, состоит из аналитиков и экспертов, которые приняли непосредственное участие в проекте по созданию электронного правительства на федеральном и региональном уровнях. Руководителем центра стал бывший начальник отдела региональных программ и проектов Минкомсвязи Павел Хилов.

По итогам исследования статус самого популярного государственного онлайн-сервиса получила электронная запись к врачу. О востребованности этой госуслуги заявили почти все опрошенные. Так, в Самарской области за 2012 год жители получили более 150 тысяч талонов на прием к врачу через систему электронной регистратуры. Количество медицинских учреждений, в которые жители региона могут записаться онлайн, с начала 2012 года выросло на 31,2%. В настоящий момент электронную запись ведет 121 лечебно-профилактическое учреждение области. Впрочем, и это число еще будет расти. Федеральный Минздрав озвучил планы, согласно которым во всех региональных поликлиниках электронная запись к врачу появится до 1 декабря этого года.

На втором месте всероссийского рейтинга оказалась электронная система доступа к информации о тарифах и потребленных услугах ЖКХ. Что касается жителей Самары, то у них отношение к электронному ЖКХ весьма спорное. В конце лета 2012 года представители отрасли отчитались о том, что в региональную поисковую систему «Электронное ЖКХ» внесли 98% домов города, однако подавляющее большинство управляющих компаний ограничилось лишь общими сведениями о доме и услугах, доступных жильцам. Тем не менее, созданная электронная система, которая постепенно все же наполняется конкретными данными, в первую очередь должна выполнить свое основное предназначение – информировать жителей области. Как отметил руководитель МБУ «Ресурсный центр поддержки развития местного самоуправления» Виктор Часовских, «все это делается для того, чтобы любой собственник в любое время смог получить полную информацию о том, как ведется управление его домовым хозяйством».

Третье место в составленном рейтинге самых востребованных электронных госуслуг заняла запись в детские сады и школы, немного ниже – на пятой позиции списка – расположился электронный дневник ученика. А строчкой выше, на четвертом месте, находится еще одна услуга из сферы здравоохранения – электронная медицинская карта.

В целом же результаты исследования свидетельствуют о том, что наиболее «интернетизированными» сферами государственных услуг являются образование (семь услуг в рейтинге из 20 позиций), здравоохранение (4 услуги) и безопасность (также 4 услуги).

Руководитель «Экспертного центра электронного государства» Павел Хилов считает, что получившийся рейтинг максимально объективно отражает спрос региональных жителей на государственные услуги в электронном виде. Кроме того, эксперт выразил мнение, что одним из приоритетов дальнейшего развития сферы электронных госуслуг является переход «от заявительного принципа оказания услуг на уведомительный». «Вместо самостоятельной отправки заявлений при наступлении той или иной жизненной ситуации нужно дать людям возможность получать при наступлении определенного срока напоминание от государства о том, что теперь можно оформить льготу или получить паспорт». Иными словами, инициатива в предоставлении электронных услуг в будущем должна исходить от государственных ведомств, а не от граждан-заявителей.

Директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин убежден, что эффективность электронных услуг можно оценить только исходя из степени вовлеченности в эту сферу как можно большего числа людей. «Для этого нужно создать для них комфортную среду и простой доступ к информации, которая должна быть понятной. Только так можно начинать выстраивать электронную демократию: начинать стоит с привлечения граждан к управлению собственным домом и районом».

Самые востребованные электронные сервисы в России

Фото: Фото с сайта Visualrian.ru

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
1
ТОП 5
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Нужно ли «обезжиривать» новогоднее меню? Развеиваем мифы об оливье и селедке под шубой
Анонимное мнение
Мнение
«Парни, не позорьтесь!» Блогер объясняет, какие подарки запрещено дарить женам и подругам
Ольга Чиги
блогер
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Уровень детского сада»: репетитор по русскому языку оценила закон о тестировании детей мигрантов
Елена Ракова
жительница Кургана
Рекомендуем
Объявления