В автограде могут запустить систему Smart City. С презентацией «умного города» здесь выступил представитель корейской корпорации, чем немало заинтересовал тольяттинских чиновников. Однако объемы вложений, которые потребуются, чтобы город обрел интеллект, пока не озвучиваются.
Систему Smart City тольяттинцам презентовал глава представительства компании «Корея Телеком Корпорэйшн» в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы Юн Хан Сун. Специалист выступил перед чиновниками автограда в городском многофункциональном центре. Корейский эксперт показал тольяттинцам презентацию системы «умного города», сопроводив ее объяснениями о том, как все эти технологии работают на практике.
Система Smart City функционирует на идее объединения всех услуг в одну. Так, видеокамеры, установленные на дорогах, отслеживают не только факты превышения скоростного режима и других нарушений ПДД, но и нарушения правил парковки. Установленная на улицах города техника, если она включена в систему Smart City, фиксирует любую информацию, которую после обработки передает в соответствующие ведомства. Во время своего выступления Юн Хан Сун отметил, что видеокамеры, которые работают на дорогах Сеула в таком режиме, позволили «снизить количество ДТП на 29%, а число погибших в них автомобилистов – на 40%».
«Умные» системы в «умном» городе используются в самых разных сферах. Еще одна из них – сфера коммунальных услуг. Опыт использования системы в Корее позволил снизить расход электроэнергии на 20%. Аналогичные «умные» системы уже используют не только в странах Европы, но и в Алжире, ОАЭ. Что касается российских городов, то здесь глобального опыта реализации подобных smart-проектов пока нет. Жители страны знают о таких системах только в масштабах «умных» домов, когда устанавливают интеллектуальные датчики, счетчики и сканеры в своих жилищах. Впрочем, даже для отдельного дома это недешевое удовольствие, не говоря уже о целом городе.
О возможной альтернативе, которая позволит сделать город более «интеллектуальным», но при этом сэкономить, рассказал сам корейский делегат. Как подчеркнул глава представительства «Корея Телеком Корпорэйшн» в странах СНГ, Центральной и Восточной Европы Юн Хан Сун, можно внедрять систему Smart City на территории всего города не сразу, а начинать с отдельных сфер. «Можно выбрать лишь одну услугу, самую важную для города. А затем, спустя время, начать внедрение другой. Ведь даже одна работающая «умная» система будет приносить городу доход».
Сегодня корейские разработчики ведут переговоры с представителями власти из нескольких российских регионов, и Тольяти – один из них. Также проектом «Корея Телеком Корпорэйшн» заинтересовались в Сколково.
Сколько будет стоить превращение городской инфраструктуры в единую интеллектуальную систему, разработчики пока не говорят. В каждом случае стоимость индивидуальна и зависит от готовности самой городской среды к инновациям. Впрочем, представители корейской компании уже готовы приехать в Тольятти, чтобы просчитать стоимость проекта, хотя официального согласия от властей автограда пока не последовало. Мэр города Сергей Андреев отметил, что корейская концепция – это «лишь один из вариантов, рассматриваемых мэрией. Из всех имеющихся предложений муниципалитет выберет самое оптимальное». В самое ближайшее время в Тольятти создадут рабочую группу, которая проработает вопрос реализации проекта Smart City. Главный вопрос, который волнует представителей муниципальной власти, – во сколько обойдется реализация проекта. Ответ на него члены рабочей группы надеются получить в течение недели. Видимо, тогда и будет принято решение о целесообразности дальнейшего сотрудничества с корейцами.
Напомним, перспективы и планы по возможному внедрению smart-системы в Самаре уже обсуждались. Проект с аналогичным названием Smart City также предусматривал оснащение наиболее значимых сфер городской жизни инновационными разработками. Наиболее значимыми разработками, которые уже ждут своего внедрения в Самаре, коммерческий директор компании «Лиотех» («Роснано») Владимир Арончик называл «автономное опороосвещение, аварийные источники энергоснабжения мостовых переходов, дорог, перекрестков и светофоров». Эти проекты были готовы к реализации уже летом прошлого года, но, тем не менее, до настоящего момента так и остаются на бумаге.
Фото: Фото с сайта Spbinno.ru