Популярный сервис видеохостинга YouTube ищет новые пути монетизации, способные дополнить доходы, получаемые от рекламы. Руководство одного из самых посещаемых сайтов Интернета планирует ввести платный доступ к некоторым своим каналам. Стоимость доступа к ним может варьироваться от одного до пяти долларов в месяц.
Как пишет Financial Times, YouTube обратился к нескольким производителям контента с предложением создать каналы, за доступ к которым пользователи будут платить 1-5 долларов ежемесячно. Видеосервис также намерен брать деньги за просмотр некоторых прямых трансляций, а также за доступ к различным видеотекам, в которых можно будет найти выпуски программ, вышедшие ранее.
В корпорации Google, которая владеет сервисом YouTube, пока не намерены подробно комментировать очередной этап монетизации. «Разным типам контента подходят разные модели оплаты, – приводит РБК daily комментарий Google. – Поскольку многие создатели контента для YouTube думают, что подписки помогут им стать еще более успешными на нашей платформе, мы рассматриваем возможность реализации этой модели».
При этом в компании отметили, что платный доступ к каналам – это дополнительная услуга. Большая часть контента по-прежнему будет доступной бесплатно, отмечают в Google.
Доступ к видео на YouTube всегда был бесплатным, а доход сервиса обеспечивался за счет рекламы. По оценкам аналитиков, выручка популярного видеохостинга в прошлом году составила четыре миллиарда долларов, а в этом году показатель может вырасти до пяти миллиардов долларов.
Пока Google не сообщает, когда на YouTube появятся платные каналы. По данным Financial Times, возможность платной подписки может быть запущена уже в этом году.
Эксперты, в том числе представители российских онлайн-кинотеатров, считают шаг YouTube понятным и логичным. Они полагают, что видеохостинг может конкурировать с рядом отечественных продавцов онлайн-видео. Другие участники рынка уверены, что на рынке легального доступа к онлайн-видео в нашей стране необходимо делать ставку на бесплатный доступ к ресурсу.
Потенциальные пользователи нового сервиса пока рассматривают YouTube как проморесурс, а не как площадку для получения дохода, поэтому пока не рассматривают всерьез возможность сделать свои каналы на этом ресурсе платными. Ситуация осложняется еще и тем, что в России пока слабо распространены электронные средства оплаты, которые позволят пользоваться этим сервисом.