Все без исключения автовладельцы хотели бы тратить на бензин меньше, но при этом обладать машиной с мощным двигателем. Зачем нужен сильный мотор в большом городе? Все просто: от мощности двигателя напрямую зависит отзывчивость автомобиля на команды водителя, а это важно и в потоковом движении, и в пробках, и при манёврах – например, при кольцевом движении. «Прокачать» двигатель своего автомобиля – не значит потратить большую сумму и в итоге получить персональный гоночный болид. Это значит улучшить качественные характеристики своей машины, получить в итоге маневренный и надежный автомобиль.
Усовершенствовать характеристики машины – это задача, которую по силам решить и опытным автовладельцам, и новичкам. Среди водителей разного стажа и стиля езды все большее распространение получает услуга чип-тюнинга двигателя. Статистика категорична: подавляющее большинство тех, кто хоть раз испытал результат такой «автопрошивки» на себе, возвращается к специалистам за тюнингом вновь после покупки новой машины. Впрочем, немало и тех, кто ни разу не слышал об этой методике оптимизации двигателя или знает о чип-тюнинге совсем мало. Разбираемся с основными тонкостями этой процедуры, ее этапами и результатами грамотной работы.
Мифы и правда о чип-тюнинге
Часто современную технологичную услугу окружает много домыслов. Мы сформулировали пять основных мифов о чип-тюнинге, а специалисты компании «Лаборатория скорости» их развенчали.
Миф 1: «Чип-тюнинг – услуга только для водителей, обожающих высокую скорость. Я не гоняю, вожу спокойно – мне чип-тюнинг ни к чему»
На самом деле: результатом грамотного чип-тюнинга становится не столько увеличение скорости, сколько наращивание запаса мощности двигателя. А эта характеристика лишней не бывает никогда. Хороший запас мощности требуется и на трассе, когда нужно маневренно и точно совершить обгон, и при движении в городе – например, во время выезда на кольцо или перестроения. Эти манёвры требуют от водителя скорости в принятии решения – это и гарантирует ему и его пассажирам максимальную безопасность. А безопасным такое движение делает именно запас мощности, когда автомобиль легко и быстро отзывается на команду водителя, без проблем ускоряется и маневрирует в потоке машин. Что касается скорости – каждый использует эту опцию по своему усмотрению. Если человек предпочитает спокойный стиль вождения, то ему будет достаточно и части скоростных возможностей, появившихся в результате чип-тюнинга. Достаточно просто не выжимать педаль газа до упора – и машина не будет конкурировать с гоночными болидами.
Миф 2: «У меня небольшой автомобиль – тюнинг двигателя мне не нужен. Я даже не почувствую увеличения мощности на практике»
На самом деле: для маломощных автомобилей (до 160 лошадиных сил) чип-тюнинг тоже результативен. Разница видна всегда: «прошитый» автомобиль увереннее, ровнее и быстрее движется, фактическая прибавка мощности может составить больше 10%. Педаль газа становится более чуткой – такую машину приятнее и спокойнее водить. К тому же исчезает знакомый многим эффект работающего кондиционера. Часто владельцы маломощных авто жалуются на невозможность быстро набирать скорость с работающим в салоне кондиционером. Чип-тюнинг решает и эту проблему.
Миф 3: «После чип-тюнинга автомобиль будет потреблять куда больше топлива. Не хочу расходовать 20 литров бензина на каждые 100 км»
На самом деле: существенного увеличения объёма потребляемого топлива не произойдёт. Более того, многие водители после тюнинга отмечали на практике: машина стала потреблять меньше бензина, чем раньше. Обладатели мощных авто, предпочитающие исключительно высокие скорости, могут заметить небольшой рост потребляемого топлива, но значительной и увесистой для кошелька эта цифра не окажется.
Миф 4: «У меня новая машина – вдруг чип-тюнинг ей навредит? Или официальный дилер заметит, что в двигателе «покопались», и снимет автомобиль с гарантии?»
На самом деле: на ресурс двигателя чип-тюнинг никак не влияет, поэтому бояться, что «прошивка» испортит машину, точно не стоит. Более того, по статистике компании «Лаборатория скорости», порядка 90% автовладельцев, обращавшихся к ним за тюнингом двигателя, возвращались после покупки новых автомобилей. Пробег самой новой машины, попавшей к специалистам компании на чип-тюнинг, составлял всего 250 километров. Владелец поездил на новом авто буквально неделю и принял решение усовершенствовать двигатель.
Миф 5: «Если бы чип-тюнинг действительно был "волшебной таблеткой", производители авто давно бы использовали такие программы в машинах уже на стадии сборки»
На самом деле: у автоконцернов, безусловно, есть своя выгода, и она состоит в установке экосистем и целого ряда дополнительных опций, которые хоть и делают вождение более комфортным, безопасным и экологичным, но в первую очередь являются дополнительными поводами, чтобы обратиться за помощью в дилерский салон при поломке. После чип-тюнинга характер автомобиля и его характеристики меняются, а производителям это попросту невыгодно.
Как осуществляется чип-тюнинг?
Всю процедуру чип-тюнинга двигателя можно разделить на несколько этапов. По времени стандартная «прошивка» занимает около 3-4 часов, в нестандартных и сложных ситуациях специалистам понадобятся сутки. Но, как правило, профессиональное улучшение характеристик двигателя – это дело нескольких часов, спустя это время владелец получает обновлённый мощный автомобиль.
1. Этап диагностики.
Перед «прошивкой» автомобиль нуждается в процедуре диагностики. В компании «Лаборатория скорости» машину осмотрят бесплатно, если владелец обратился за услугой чип-тюнинга. Для дальнейшей работы специалистов машина должна быть полностью исправна, без проблем с двигателем и другими системами. Если на этом этапе выявляются недостатки, требующие ремонта, то правило одно: сначала ремонт, потом чип-тюнинг.
2. Считывание программы.
На следующем этапе работы программисты считывают программу с блока управления двигателем. У каждого автомобиля есть своя «прошивка» – официальная программа, код, написанный на заводе-изготовителе. В компании «Лаборатория скорости» эту задачу выполняют собственные специалисты, готовые программы не используются. Это позволяет разработать под каждую машину собственную программу с учётом исходных заводских данных.
3. Разработка новой программы.
Новую программу для двигателя специалисты компании разрабатывают на базе стандартной заводской «прошивки» – это позволяет в будущем свести к нулю все возможные проблемы в эксплуатации. К тому же – и это немаловажно – благодаря такому подходу в работе автомобиль сохраняет возможность обслуживаться у дилера по гарантии. На этом этапе работы программисты составляют новый код с увеличением мощности, после чего его устанавливают на автомобиль.
4. Итоговая диагностика.
Важно убедиться, что «прошивка» реализована успешно, и все системы в порядке. Для этого специалисты ещё раз проводят диагностику машины, после чего передают обновлённый автомобиль владельцу.
Результаты профессионального чип-тюнинга
Какой же получает свою машину владелец после процедуры современной «прошивки» двигателя?
Основным преимуществом обновлённого двигателя становится увеличение мощности авто. Этот показатель изменяется по-разному в зависимости от типа двигателя. Так, мощность бензиновых атмосферных моторов растёт на 10-12%. Бензиновые турбированные двигатели становятся мощнее на 25-30%, и этот показатель уже значительно меняет характер работы автомобиля. Наконец, дизельные турбированные моторы увеличивают свою мощность на 30-35% – это максимально возможный результат. Вне зависимости от типа двигателя отклик на педаль газа становится куда более чутким, а также исчезает так называемая турбояма (провал при резком нажатии педали газа), мешающая многим водителям в процессе движения.
Помимо увеличения мощности следствием чип-тюнинга становится и рост КПД двигателя. В результате «прошивки» топливо прогорает лучше, и двигатель работает эффективнее. Иными словами, при том же количестве бензина машина демонстрирует большие показатели мощности.
Многим автовладельцам процедура чип-тюнинга позволяет сэкономить расход топлива. Специалисты предупреждают: здесь все зависит от стиля вождения. Простой пример: одна и та же машина после «прошивки» демонстрирует разный расход топлива с разными водителями. До тюнинга один водитель тратил на ней 10-11 литров на каждую сотню километров, второй – 8-9 литров. После «прошивки» у водителя с более спокойным стилем вождения расход топлива снизился ещё на литр, у водителя с агрессивным стилем вождения – на литр увеличился. Однако оба получили то, что хотели: водитель со спокойным стилем вождения экономит на топливе, а его более стремительный родственник получил необходимый запас мощности для ещё большей маневренности.
Чип-тюнинг также решает ряд проблем, связанных с экологическими системами современных авто. На многих машинах заводы-изготовители устанавливают системы, которые зачастую никак не используются в процессе движения и на него не влияют. Речь идёт о таких системах, как катализатор, фильтр, присадки, BlueTEC. А вот ремонт всех этих систем в случае их поломки – весьма затратное мероприятие.
Современная «прошивка» позволяет попросту отключить неиспользуемые системы. Двигатель продолжит эффективно работать без них. Стоимость такой процедуры рассчитывается индивидуально в зависимости от марки авто, и такой вариант в любом случае будет бюджетнее, чем ремонт и замена ненужных экосистем.
Чип-тюнинг в Самаре: к кому обратиться?
Самарским водителям чип-тюнинг, а также целый ряд других услуг в автомобильной сфере доступны в современном автосервисе «Рысь». Специалисты этого автокомплекса имеют обширную практику работы с машинами различных производителей – результат гарантированно оказывается качественным и надежным.
Автокомплекс «Рысь»:
Ул. Аминева, 18а;
+7 927-108-28-28, +7 (846) 205-12-66, +7 927-108-28-74.
Lossamara.ru
Vk.com/rtasamara