Беседа с Аароном Майлзом состоялась накануне, сразу после второго матча 1/8 финала плей-офф Чемпионата Единой Лиги ВТБ. «Красные Крылья» победили «Триумф» и вышли в четвертьфинал.
Зал «МТЛ-Арены» опустел. Дети американских игроков и их жены ожидали своих отцов. А капитан самарской команды вежливо и терпеливо отвечал на вопросы, несмотря на усталость и огромное желание сменить обстановку. Помогал нам переводчик Тимур Курмаев.
- Аарон, как тебе сегодняшний матч? Как оцениваешь соперника из Люберец?
- Мы прекрасно понимали что для «Триумфа» сегодняшний матч – последняя попытка продолжить сезон. Терять им было нечего. Конечно, сама игра получилась немного «грязноватой», в том плане, что команда часто применяла «двойное» нападение. Из-за этого игра получилась не очень зрелищной и тягучей. Но, в принципе, мы нашли в себе силы выстоять и победить. Мы справились с задачей выхода в четвертьфинал плей-офф лиги ВТБ.
- «Красные Крылья» уже выиграли в этом сезоне Кубок России и Кубок Вызова. По силам выиграть Чемпионат?
- Наша команда составлена из единомышленников, из людей, уверенных в себе и в партнерах. Все победы не были легкими. Мы всегда были готовы к трудностями на пути к завоеванию этих Кубков. Огромную работу к этим победам проводит тренерский штаб, а мы переносим то, что отрабатываем на тренировках, непосредственно в игры.
- Существуют такие понятия, как «американский баскетбол» и «европейский баскетбол». Как ты считаешь, существует «русский баскетбол»?
- Наверное, отдельно «русский» или «европейский» баскетбол существовать не могут. Они соединены в одно понятие. А вот отличие от «американского» баскетбола - существенное. Все-таки, на родине НБА запрещена зонная защита, из-за этого игра более открытая. В Европе чаще проводятся проходы, выбросы мяча наружу, что и делает баскетбол совсем другим.
А ещё мне очень нравятся в «европейском» баскетболе и, в частности, в «российском» болельщики. Здесь они всегда с командой – на протяжении всего сезона. Какие бы матчи ни проводились – почти всегда трибуны заполнены. В НБА зрительский интерес к команде повышен только на стадии плей-офф.
- Аарон, ты – капитан «Красных Крыльев». Как ты ведешь свою работу на этой должности, и какие обязанности у тебя в команде?
- Моя основная задача – служить проводником идей тренера, доносить до команды то, что он хочет. Иногда приходится даже предугадывать его мысли и задания, чтобы ему лишний раз не повторяться, не тратить время на подсказки. Я стараюсь строить взаимоотношения внутри коллектива.
- Ты уже давно в России – привык к русской речи? Можешь ли ты говорить и понимать русский язык?
- Для меня это очень интересная тема, но выучить… хорошо выучить русский язык – очень трудно. Думаю, меня многие иностранцы поддержат. Отдельные слова, фразы, я слышу, запоминаю. Если, например, вы со мной заговорите – я обязательно много слов из этого услышу, но то, что я вас правильно пойму – не обещаю. Так же по частичкам собираю слова в предложения для изъяснения на русском языке. Всё по чуть-чуть.
- Для самарских болельщиков ты не только лидер команды и её капитан, но и отличный отец! Всегда на матчах с тобой семья, трое твоих сыновей, которые до и после игры, и даже в перерыве владеют баскетбольным мячом порой лучше, чем мальчишки старше их на 10 лет. Ты прививаешь им свои навыки специально, или талант в генах у Майлзов?
- Конечно, специально ничего я сыновьям не прививаю. Так уж в жизни происходит – если отец занимается каким-то ремеслом, то дети часто за этим наблюдают, находятся рядом и затем стремятся идти по стопам родителей. Это естественно. Старший сын ходит со мной даже на тренировки, младшие – всегда на матчах. Но я не делаю это намеренно – просто они видят мою работу, и им самим интересно.
Посмотрите на Коби Брайнта. Он вырос на тренировках своего отца Джо Брайнта. Он постоянно крутился в мире баскетбола, когда переехал за океан. Но, как он и сам говорил, если бы остался в Европе, то, может, стал бы футболистом. Так и у моих сыновей – всё может быть.
Ещё один хороший пример – отец и сын Буш. Один стал 41-м президентом Соединенных Штатов, другой, варясь всё время в его политической кухне, стал 43-м.
- Аарон, какие твои любимые места в Самаре? Где чаще всего проводишь свободное время с семьей?
- Если говорить о вкусной еде, то мы чаще всего заходим в «Art&Fact» или в «Максимилианс». Там же дети у меня могут оторваться и повеселиться на танцполе. Любим заходить с детьми в те центры, где есть детские площадки - «Crazy Park» и что-нибудь в этом духе. Главное, чтобы они смогли отдохнуть. Поэтому любим и самарский цирк. Сейчас погода располагает к поиску хороших мест на свежем воздухе, в парках города, значит, пойдем на детские аттракционы.