Тольятти посетили известные диджеи Ральф Кияу и Стивен Альберт (Германия). Выступление проходило в ночном клубе «Банзай».
Пожалуй, сама история о том, как корреспонденты Freetime добирались из Самары до трансовых знаменитостей, заслуживает отдельных строк. После получаса блуждания по Тольятти мы вдруг осознали, что наша сумка с вещами, документами и фотоаппаратом осталась в междугородном автобусе. Найти автобус нам удалось, но вот получить назад сумку не получилось. Водитель не внял ни нашим мольбам, ни нашим угрозам, и гордо выругавшись, удалился домой. Мы же остались в чужом городе без вещей, без паспортов и без настроения. Поэтому нужно отдать должное администрации клуба «Банзай», а также Ральфу и Стивену, которые просто зарядили нас позитивом и оптимизмом.
Теперь несколько слов о самих диджеях. Ральф Кияу и Стивен Мобиус Альберт, известные как проект Kyau & Albert, считаются сегодня одними из самых популярных и востребованных диджеев и продюсеров в мире электронной музыки. Их самые известные хиты: «Made Of Sun», «Velvet Morning», «Walk Down», «Kiksu», «Are You Fine?», «Always A Fool» и «Megashira». Стоит отметить, что мужской вокал в них принадлежит самому Альберту. В 1997 году K&A основали собственную звукозаписывающую компанию Euphonic, которая стала отправной точкой в музыкальной карьере многих ныне известных диджеев. На лейбле постоянно выпускают свои треки такие титаны электронной музыки как Above& Beyond, Oceanlab, Armin van Buuren. Первый дебютный альбом Kyau & Albert «Here we are now» был выпущен на трех континентах.
О своих планах ребята рассказали нам в интервью.
– Прежде всего, хочу поздравить вас с 15-летием с момента выпуска первого сингла Kyau & Альберт.
– Спасибо.
– Можете вспомнить тот момент, когда вы твердо решили заниматься музыкой? Как это было?
Р: Мы выросли в одном городе, учились в одной школе, но в разных классах, но потом мы познакомились и стали заниматься музыкой.
С: Мне всегда были интересны такие инструменты, как синтезатор, клавишные.
– Пару слов о вашем лейбле Euphonic. Каких интересных артистов планируете издавать в ближайшее время?
Р: В ближайшее время мы собираемся выпускать синглы таких артистов как Stoneface & Terminal, также Steve Brian, David Berkeley, Ronski Speed, Cressida.
– Каким образом и какую музыку отбираете для издания на своем лейбле?
Р: Есть диджеи, с которыми мы очень долго работаем вместе – например Ronski Speed. И как только они пишут что-то новое, мы выпускаем эти синглы. Конечно, все это современный транс.
– Когда вы планируете выпустить ваш четвертым студийный альбом?
Р: Мы выпустим альбом к 15-летию нашего лейбла. Он пока еще в работе. Думаем, он выйдет в следующему году.
– Расскажите о работе над альбомом? Какова будет его концепция?
С: Тут нельзя говорить о какой-то определенной концепции, потому что альбом будет состоять из ремиксов на самые известные треки прошлых лет. Но мы также будем выпускать и абсолютно новые синглы в следующем году. Также планируем совместную работу с Paul van Dyk.
– В Dj Magazine Тим Старк описал ваши работы, как «NeoTrance». Что это за стиль?
Р: Мы любим мелодии, мы любим Euphonic, это все мелодичный транс с какими-то новыми битами. Мы были первыми, кто замедлил скорость битрейта в трансовых мелодиях, это и есть неотранс.
С: Именно неотрансом мы начали заниматься четыре года назад.
– Ваши треки «Walk Down» и «Megashira» были использованы для документального фильма U. Мало того, вы выпустили клип к синглу «На пути» с кадрами из этого фильма. Как это получилось? И чем зацепила вас работа Александра Рейда?
Р: Александр написал нам из Канады, что он путешествует по всему миру и снимает кино. И он хотел использовать наши синглы «Walk Down» и «Megashira» в своем кино. Нам понравилась идея фильма Александра, нам показалось, что дух фильма соответствует музыке, и мы сделали свое видео на основе фильма.
– Ральф, я слышал, что в свободное время ты увлекаешься пивоварением. Пробовал ли ты российское пиво и что вообще о нем думаешь?
Р: Я пробую любое пиво во всех странах, где бываю. Вообще мы любим пробовать пиво из маленьких частных пивоварен, нежели какие-то популярные разрекламированные марки. Нельзя давать оценку пиву по принадлежности к стране – российскому, например, или немецкому. У каждой пивоварни свой стиль, свой вкус. В большинстве случаев оказывалось, что пиво из маленьких пивоварен вкуснее, чем то, которое поставлено на поток.
– Жаль, что вы не успели попробовать продукцию нашего местного завода. А в какой стране самое плохое пиво?
С: В Америке (улыбается).
Р: Нет, ну там есть хорошее пиво – опять же в маленьких пивоварнях. Но вот эти марки, которые рекламируют по ТВ – Bud Light, Miller – они только для того, чтобы напиться, но не для того, чтобы им наслаждаться.
С: Хотя Guinness – неплохое пиво.
– На праздновании 10-тилетия лейбла вы приготовили около 10 тысяч бутылок пива со специальной этикеткой «10 years Euphonic». Оно было вашим?
Р: Приятно удивлен вашей информированностью о нашей жизни (улыбается). Нет, это было не мое пиво. Это пиво одной из небольших местных пивоварен. Мы попросили, и они нам изготовили 10 тысяч бутылок.
– Можете припомнить какое-нибудь забавное происшествие случай, которое случалось с вами на выступлении?
С: Я помню, несколько лет назад на одном из выступлений фанаты угостили нас выпивкой. Это было напротив стола, где мы играли. И от вибрации стакан упал и разбился. По пульту разлилась река. И хозяин клуба, когда это увидел, расстроился и был очень недоволен, но потом мы все ему объяснили.
– А просят ли вас фанатки оставить автограф на своей груди?
Р: (улыбается) Ну бывает такое, но очень редко.
– Даете ли вы мастер-классы, может, проводите курсы?
С: Нет, и не планируем.
– Какой софт порекомендуете тем, кто только пробует себя в написании электронной музыки?
С: Мы используем Cubase и синетезатор.
Р: Я думаю, музыку можно писать на чем угодно. Например, российский диджей Arty вообще пишет музыку в Fruity Loops. Это не зависит от софта, тут главное – идеи, мысли.
Благодарим за организацию интервью и предоставление фотографий ночной клуб «Банзай» (Тольятти).