Стиль и красота Дав Палмер, директор и преподаватель британской академии парикмахерского искусства Mazella&Palmer: «Стрижка определенно может изменить жизнь. Я вижу это каждый день»

Дав Палмер, директор и преподаватель британской академии парикмахерского искусства Mazella&Palmer: «Стрижка определенно может изменить жизнь. Я вижу это каждый день»

Этим летом в Самаре прошел уникальный тренинг для парикмахеров. В течение трех дней стилисты салонов города учились стричь по программе английской академии Mazella&Palmer – мастеров, создавших свою философию и особый подход в работе с волосами. Один из основателей бренда Дав Палмер специально для проекта «Отдых63.ru» рассказал о том, почему парикмахеры редко носят креативные стрижки и для чего стилистам необходимо постоянно учиться новым техникам.

– Вы начали заниматься парикмахерским искусством в 30 лет. На ваш взгляд, есть ли какой-то лимит по возрасту для того, чтобы начать свой путь в этой профессии?

– Никогда не поздно получить известность и добиться успеха в том, что ты делаешь. Важно то, насколько ты стараешься для этого. Однако есть преимущество, если ты начал достаточно поздно заниматься чем-то, то ты уже достаточно взрослый и имеешь какие-то конкретные представления и цели. Именно поэтому у меня все так успешно сложилось в жизни. Я абсолютно точно отдавал себе отчет, что мне уже много лет, у меня не так много времени, чтобы добиться успеха, поэтому я очень сильно старался. Самое главное, чтобы стать успешным, нужно окружать себя правильными людьми, у которых схожие цели и которые могут чему-то научить тебя.

– На что может рассчитывать мастер, который, получив некое базовое образование, остается на этом же уровне – не стремится развиваться, не посещает мастер-классы и тренинги?

– Чтобы стать лучшим зубным врачом, лучшим механиком и кем угодно другим, нужно тренироваться. Иначе нельзя стать успешным, так не бывает. Если боксер, который заслужил себе мировое имя, говорит: «Нет, мне не нужно больше ничего делать», то у него есть шанс проиграть в ближайшей схватке. То же самое и в парикмахерском искусстве. Если ты не будешь тренироваться, то индустрия уйдет далеко вперед тебя. И человек, если хочет чего-то добиться, должен тренироваться и получать правильное образование. Поэтому так важно постоянное обучение.

– Расскажите о том курсе, который вы представили в Самаре? По какому принципу вы отбираете материал, который хотите продемонстрировать ученикам на тренинге?

– Как ребенок учится ходить? Сначала учится ползать. То же самое с образованием. Ты начинаешь с самого начала – фундаментальных техник. В образовательной программе Mazella&Palmer мы настаиваем на том, чтобы начинать с курса Foundation. Если ученики его не пройдут, то у них не будет тех основ и инструментов, с которыми они смогут перейти на следующий уровень. Так что для нас выбор был очевиден. Я очень давно преподаю и видел парикмахеров, которые приходят на «продвинутые» и «креативные» курсы, при этом не пройдя предварительно фундаментальных техник. Для них новые знания слишком сложны, они половину не понимают и не могут в полной мере использовать тот курс, на который они пришли. Это просто пустая трата денег.

Те вещи, что мы стремимся показывать на курсах – это концепт, вокруг которого строится образование Mazella&Palmer. Мы не учим конкретным стрижкам, потому что нельзя взять одну конкретную стрижку и приложить ее к разным людям. Когда мы только формировали нашу программу, то думали, какой же самый простой путь нужен для того, чтобы нас понимали. Парикмахеры – визуалы, так что в первую очередь мы решили обучать их визуальному восприятию формы. Какие формы существуют, как они работают с определенной структурой волос, костной структурой, с чертами лица. Это и дает визуальное восприятие формы. А потом мы их учим динамике техники – как держать волосы, почему пряди идут в ту или иную сторону, почему нужно работать на внутренней или внешней стороне пальцев и т.д. И таким образом, когда у тебя уже есть понимание визуального восприятия формы и динамики техники, парикмахер уже не выбирает конкретную стрижку из каталога, а создает ее с нуля под каждого клиента. А формат нашего образования такой – лекции, визуальная демонстрация и практическая отработка. Мы пошагово, подробно и постепенно объясняем материал.

Как вы выбираете моделей для мастер-классов?

– Мы устраиваем кастинг и отбираем моделей по тому, насколько они подходят для демонстрации той или иной техники. Например, если к нам на кастинг пришло 20 моделей, но ни одна из них не подходит для демонстрации той или иной техники, мы не пригласим ни одну. Конечно, в салоне совсем другая ситуация, туда приходят самые разные люди с разными формами и текстурами, но на курсе мы хотим показать чистую технику в ее идеальном воплощении для того, чтобы парикмахеры изучили ее в первозданном виде и могли адаптировать при работе в салоне. К слову, в России полно красивых девушек, и я обожаю приезжать сюда, потому что благодаря моделям здесь очень приятно работать.

– Но раньше вы посещали только столицу, а как стал возможен приезд в Самару?

– В прошлом я был и в других городах помимо Москвы, но в Самаре я действительно оказался впервые в рамках сотрудничества с проектами, которые представляют Mazella&Palmer в России. Я преподавал очередной курс в Москве, и к нам на тренинг приехали две девушки из Самары. Они настолько вдохновились нашим подходом, что решили – эту информацию нельзя скрывать от своих коллег. Они были готовы заняться организацией и привезти нашу команду в Самару. И вот мы здесь.

– Насколько вы остались довольны вашими студентами в Самаре, была ли возможность в течение курса оценить их навыки и уровень?

– На самом деле самый главный фактор, определяющий успех курса, в том, что в первый же день студенты спросили: «А когда вы приедете в следующий раз?» И узнав, что следующий приезд запланирован на сентябрь, записались на второй курс. Очень интересно было за ними наблюдать: во время лекций они сначала просто сидели молча, а потом стали буквально наклоняться вперед, придвигать стулья все ближе и ближе, а когда выходили на перерывы, то выглядели озадаченно, обсуждали между собой информацию, спорили. Можно было видеть энтузиазм и жажду знаний в их глазах. Мне кажется, что курс удался.

– На ваш взгляд, нужно ли что-то поменять во внешнем виде самарцев?

– Все индивидуальны. Я бы не стал навязывать мнение. Что касается волос, то есть только один подход. Он заключается в том, чтобы сделать человека красивее, учитывая во время стрижки такие факторы, как рост и текстура волос, форма головы, черты лица и стиль одежды. В конце концов, если даже я думаю, что стрижка подходит клиенту, и он выглядит потрясающе, но человеку это не нравится, значит я не справился со своей работой. Мой подход таков: каждый человек, который садится ко мне в кресло, получает самый лучший образ, который он только может получить. И если вдруг человеку не совсем нравится результат, мы всегда можем это обсудить, и я доработаю стрижку так, чтобы модель была довольна.

– Если понаблюдать за самарцами, в том числе за парикмахерами, то можно заметить, что мало кто из них носит креативные стрижки. С чем это связано – с модой на простоту или с боязнью экспериментировать?

– Мне кажется, многие просто боятся перемен – люди находятся в своей зоне комфорта, им нравится, как они выглядят, привыкают к этому. Иногда очень сложно бывает заставить кого-то сменить имидж. Но когда я говорю, что креативные стрижки – это для нас, для парикмахеров, то я не имею в виду, что эти креативные стрижки мы сами хотим носить. Но в плане мастерства всегда очень интересно сделать что-то необычное своими руками. Для развития парикмахерской индустрии важно всегда делать что-то, не останавливаться на одной точке развития и придумывать что-то новое.

– Может ли стрижка изменить жизнь?

– В этом и смысл быть парикмахером – у нас столько власти и силы. Парикмахер может сделать день прекрасным либо разрушить его. Стрижка для того и дана, чтобы сделать человека красивее, подчеркнуть его красоту, а я не знаю людей, которые бы хотели стать хуже, чем есть. Стрижка определенно может изменить жизнь. Я вижу это каждый день.

Дав Палмер (Лондон) – талантливый парикмахер и преподаватель парикмахерского искусства, основатель академии и образовательной программы Mazella&Palmer. К 29 годам был состоявшимся бизнесменом, владел собственной фирмой дизайна. В 30 лет решил сменить род деятельности и начал осваивать парикмахерское мастерство.
Отучившись, Дав начал карьерный пусть с Бирмингема, где работал на Умберто Джанини, когда он был удостоен звания «Британский парикмахер года». Затем Дав переехал в Лондон, где познакомился со своим будущим лучшим другом и напарником Жаном-Батистом Мазеллой. Проработав рука об руку креативными директорами одной из всемирно известных компаний, Дав и Жан-Батист отправились в свободное плавание и в 2011 году презентовали свой собственный бренд – Mazella&Palmer на Paris Hair Show. Философия их преподавания выражается ёмко и интригующе: «Важно не просто уметь стричь, но и знать, зачем это делать».

Фото: Фото предоставлено Mazella&Palmer

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
3
ТОП 5
Мнение
Заказы по 18 кг за пару тысяч в неделю: сколько на самом деле зарабатывают в доставках — рассказ курьера
Анонимное мнение
Мнение
«Все наелись неадекватными решениями и бездействием чиновников»: глава самарского правительства — о первых 100 днях у власти
Анонимное мнение
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
«Оторванность от остальной России — жирнющий минус»: семья из Самары переехала в Калининград и увидела, что там всё по-другому
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления