Дороги и транспорт До аэропорта с ветерком: новая дорога до Курумоча будет скоростной

До аэропорта с ветерком: новая дорога до Курумоча будет скоростной

Фоторепортаж 63.ru со стройки дороги Волжский – аэропорт Курумоч.

В Самарской области появится скоростная дорога. Она соединит поселок Волжский и аэропорт Курумоч: метровая толщина проезжей части, двойной путепровод и бесплатная парковка. 63.ru узнал подробности проекта и оценил ход строительства одного из главных транспортных объектов грядущего чемпионата мира по футболу 2018 года.

В реконструкцию дороги Волжский – аэропорт Курумоч вложат в общей сложности 2,3 млрд рублей. Цель строительства – ускорить путь от воздушной гавани до стадиона «Самара-Арена», который сейчас возводят на территории Радиоцентра. Продолжительность поездки должна составить в результате около 40 минут.

Проект непростой. Фактически строители возводят новую дорогу, которая к тому же должна пройти над железнодорожными путями. Работы стартовали в августе 2015 года. Подрядчики говорят, что с тех пор их не останавливали даже на зимний период. Специалисты провели большой объем земляных работ. В результате на месте пустыря сейчас красуется основание для новой дороги.

Протяженность новой дороги составит почти пять километров

Одним из важных элементов новой дороги станут два параллельных путепровода. Их проектировали с учетом расположения железнодорожных путей. Поэтому внешне путепроводы напоминают дугу.

Каждый путепровод держится на четырех опорах

Работает над строительством путепровода специализированная субподрядная организация. Руководитель самарского отделения ООО «ТСМ» Андрей Горевских рассказал, что установку опор сотрудники завершили. Полностью готов и левый путепровод. По нему автомобилисты будут ехать в сторону Курумоча.

На левом путепроводе практически готово основание для дорожного полотна
Путепроводы - полностью металлические, отечественного производства

– На следующей неделе будем опускать левый на опорные части. А вот правое направление готово на 50%. Сейчас мы ведем подготовку к установке плит. Монтаж стартует 3 июня, – рассказал Андрей Горевских.

Правый путепровод сейчас представляет собой металлический каркас

Подготовить путепроводы к устройству дорожного покрытия планируют в середине лета. Укладывать щебень здесь не планируют. Специалисты проведут работы по гидроизоляции и приступят к укладке двух слоев асфальта. На каждом путепроводе будет по две полосы движения. Передвигаться по нему смогут как легковые, так и грузовые машины.

Протяженность двойного путепровода составляет 156 метров

Соединить путепровод с дорогой планируют ближе к концу лета. Сейчас строители трудятся над обустройством подъезда к мосту со стороны поселка Волжского.

– Сейчас мы отсыпаем дорожную одежду. Используем щебеночно-песчаную смесь, заливаем водой, после чего проходят катки. Основа получается крепкой и качественной. После проливки водой покрытие становится прочным как бетон. Для того, чтобы обеспечить ровную поверхность, используются 3D-технологии. Если раньше для этого задействовали геодезиста, то сейчас расчет происходит автоматически, – рассказал мастер дорожно-строительных работы ООО «С.И.Т.И» Антон Логинов.

Работы по устройству дороги проводят в две смены - круглосуточно

Для соединения дороги и путепроводов будут использовать переходные плиты. Чтобы их смонтировать, строители сейчас делают гигантские конусы из песка.

Каждый слой песка (30-40 см) проливают водой
Затем песок утрамбовывают с помощью катков
Когда песчаный конус будет готов, строители установят подпорную стенку и закроют его плитами

Строители условно разделили трассы на пять участков. Помимо описанных выше путепроводов и подходов к ним, она включает в себя съезд с трассы М-5 «Урал», дорогу через поселок Береза (здесь также оборудуют тротуары и разделительную полосу) и непосредственно подъезд к аэропорту. На данный момент в районе Курумоча построили разворотную петлю.

Разворотная петля располагается напротив нового терминала
Строителям осталось только установить отбойник и нарисовать разметку
Толщина проезжей части составит почти один метр

– Конструкция дороги такова. Сначала укладывается песчаный подстилающий слой (около 40 см), затем – песчано-щебеночная смесь (38 см) и три слоя асфальтобетона (22 см), – рассказал заместитель директора ООО «С.И.Т.И.» Алексей Михалев.

От старой дороги строители избавятся. Правда, разберут ее не полностью. Один участок – от железной дороги до автозаправки «Роснефть» оставят и приспособят под парковку. Она будет бесплатной.

На этом участке сделают парковку на 121 место

После завершения строительства дорога получит категорию 1Б, то есть она будет скоростной. Расчетная скорость движения автомобилей составит 120 километров в час.

– Сейчас работы идут по графику. Строительство дороги мы завершим осенью, а полностью сдать объект и запустить движение должны в декабре 2017 года, – отметил Алексей Михалев.

Так будет выглядеть дорога после завершения строительства
Фото: Фото Романа Данилкина, эскиз предоставлен правительством Самарской области
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
28
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Месяц жизни в Гоа обходится примерно в 60 тысяч рублей»: россиянка рассказала, как уехала на зимовку к морю
Анонимное мнение
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Рекомендуем
Объявления