Широкая дорога с разделительной полосой и подземными пешеходными переходами. Улицу Арена-2018 соединят с Демократической уже к октябрю. Но вот проехать по ней можно будет не раньше начала зимы. Как будет организовано движение по новой дороге, и чем пришлось пожертвовать ради нее местным жителям. Подробности - в фоторепортаже 63.ru.
Строительство улицы Арена-2018 стартовало в июне 2016 года. Она соединит Волжское шоссе и улицу Демократическую. Также она пересекается с улицей Дальней, по которой и можно будет проехать к стадиону «Самара-Арена».
На данный момент дорога практически готова. Подрядчикам осталось достроить лишь небольшой участок до улицы Демократической и уложить верхний слой асфальта.
– Сейчас здесь работают около 60 человек и 32 единицы спецтехники. К октябрю мы планируем соединить дорогу с улицей Демократической и открыть сквозное движение, но пока только для строительной техники, – рассказал главный инженер подрядной организации Андрей Солдатов. – Движение автомобилей планируем открыть к дате, предусмотренной контрактом: 30 ноября – 1 декабря.
По его словам, на дороге будут работать три светофора – на пересечении с Волжским шоссе, улицами Дальней и Демократической. Также на дороге установят шесть остановок. Около них оборудуют пешеходные переходы со светофорами. Для перехода дороги гражданам нужно будеть нажать на специальную кнопку.
Особый интерес представляют два подземных пешеходных перехода, которые строят в районе стадиона «Самара-Арена». Рабочие завершают бетонные работы.
– Бетонные работы выполнены на 95%. Внутри тоннелей уже проводят отделочные работы. Их готовность составляет 25%. Отделку стен проведем с применением керамогранитной плитки, – рассказал Андрей Солдатов.
Воспользоваться подземными пешеходными переходами смогут как пешеходы, так и велосипедисты. Для последних организуют отдельный заезд. А вот маломобильные граждане смогут воспользоваться специальными лифтами.
Также на всем протяжении улицы построят тротуары переменной ширины – от трех до девяти метров. Как ни странно, здесь от моды на плитку решили отказаться. Пешеходные дорожки сделают из асфальтобетона. Вся улица будет освещена. В районе Волжского шоссе световые опоры устанавливают по краям проезжей части, а далее – на разделительной полосе.
Стоимость строительства улицы составляет чуть более 760 млн рублей. При этом пришлось поступиться местными красотами. Ради строительства улицы наполовину засыпали озеро.
– Население требовало оставить озеро в прежнем виде. Но по проекту ось улицы Арена-2018 проходит по краю водоема. Половину пришлось засыпать, – рассказал начальник участка «Арена-2018» Сергей Бебенов. – Сохранить удастся около 50-60% озера. Водоем от дороги будет отделять тротуар и откос. Мы уберем из воды лишний грунт, а берег со стороны дороги благоустроим с помощью габионов. Это камень, который укладывают в сеточные ячейки. Будет красиво.