15 лет. Именно столько, как надеются дорожники, прослужит новая проезжая часть на Жигулевской ГЭС. Открывали обновленный мост в торжественно обстановке с церемонией перерезания красной ленточки и подарками. Кому они достались и почему автомобилисты чувствуют удары при проезде по мосту. Подробности — в нашем фоторепортаже.
Колеи размером с канаву, ямы, в которых можно было поместить колесо. Такой помнят автомобилисты дорогу на Жигулевской ГЭС. Объезжая ямы по встречке, нетерпеливые водители спровоцировали не одну жуткую аварию. Стоит вспомнить только мотоциклиста, который залетел под «девятку».
В марте 2017 года стартовал долгожданный ремонт дороги, чему автомобилисты, конечно же, обрадовались. Но, как и всегда, пришлось терпеть лишения. Движение по мосту частично перекрыли. С учетом рельефа прилегающих дорог стоять в пробках оказалось не только утомительно, но и опасно. Последней каплей стала авария с участием 14-ти машин. У фуры отказали тормоза, и она врезалась в автобус ПАЗ. Дальше столкновения пошли по цепочке.
В итоге ГИБДД и дорожники приняли решение ввести запрет на движение грузовиков по ГЭС в дневное время. Он действовал с 7:00 до 22:00 для транспортных средств общей массой свыше 3,5 тонны, а также тех, чьи габаритные параметры по ширине превышают 3,4 метра.
Работы на мосту проводили в несколько этапов. Планировалось, что дорога будет готова для запуска движения 30 ноября. Но дорожники справились раньше срока. И уже в четверг, 23 ноября, состоялось торжественное открытие отремонтированного моста. Правда, на короткое время сотрудникам ГИБДД пришлось перекрыть проезжую часть...
А все это для проведения церемонии перерезания красной ленточки. Участие в ней приняли представители организаций, которые владеют дорогой, ремонтировали ее и контролировали ход работ.
— На этом объекте работал чебоксарский подрядчик. Ежедневно здесь работали в две смены по 60 человек. Они отремонтировали опоры, плиты балок пролетного строения, ограждения безопасности и заменили деформационные швы, — рассказала главный инженер Поволжуправтодора Баянслу Искиндирова.
Что касается проезжей части, то, по словам специалиста, ее укладывали по новой технологии. Подрядчик использовал гранитно-литую смесь. Она гибкая и прочная, поэтому дорога, несмотря на серьезные нагрузки, должна прослужить долго.
— К следующему ремонту, я надеюсь, мы придем не раньше, чем через 15 лет. Но вообще у нас межремонтный срок составляет 24 года. Но нужно учитывать интенсивность движения на этом участке. Тут стоит отметить, что на ремонт есть гарантия. Она составляет 8 лет, — рассказал заместитель директора Росдортехнологии Игорь Матвеев. Эта организация контролировала качество ремонта моста.
К слову, некоторые замечания автомобилисты уже озвучили.
— Дорогу сделали – это отлично. Но деформационные швы очень ощущаются во время поездки. Едешь и постоянно чувствуешь удары, — жалуется автомобилист Виктор.
Как оказалось, для исправления этого недостатка не нужно производить никаких работ. Со временем он просто перестанет беспокоить автомобилистов.
— Дело в материале, который использовали для строительства дороги. Технологически его укладывали выше, чем деформационный шов. Поэтому в первое время автомобилисты будут чувствовать эти удары, небольшой дискомфорт. Но дорогу укатают, и такого шума больше не будет, — заявил Игорь Матвеев.
Почетная роль в открытии дороги выпала на долю дальнобойщиков. Именно им приходилось часами ожидать открытия движения по мосту. Причем очередь, по словам начальника отдела ГИБДД по Тольятти Сергея Фокина, растягивалась практически от Сызрани до Красноярского района.
— На первых порах мы общались с дальнобойщиками по их каналам связи. Предлагали водителям подождать там, чтобы не создавать проблемы на обочинах в районе моста, — рассказал Сергей Фокин.
И дальнобойщики шли навстречу, но очередь на обочинах порой выстраивалась не в один, не в два, а в три ряда.
— Хотим большое спасибо сказать сотрудникам ГИБДД, которые помогли без конфликтов, несмотря на огромные пробки и запрет на движение грузовиков, быстро справиться с ремонтными работами. И, конечно, спасибо водителям фур за терпение. Сегодня праздник у всех — и у Самарской области, и у дальнобойщиков всей России, — заявила Баянслу Искиндирова.
Для последних дорожники подготовили вкусные подарки. Кажется, такого водители фур не ожидали и были приятно удивлены.
Открытие движения грузовиков по мосту Жигулевской ГЭС дальнобойщики встретили громкими сигналами и отправились в путь.