Пятитонная махина двигается к заданной точке со скоростью 2 м в час. Таким образом уже «пройдено» около 250 м. 19 апреля строители Фрунзенского моста завершили седьмой этап надвижки пролетного строения до четвертой опоры.
До правого берега реки Самары осталось совсем немного. Журналисты 63.ru побывали на стройке и увидели процесс своими глазами.
Массивные металлоконструкции центрального сегмента Фрунзенского моста постепенно двигаются в сторону старого города. Всего мостовой переход будут держать восемь опор. Нумеруются они от правого берега Самары, от улицы Фрунзе. Восьмая — последняя — опора находится вблизи с озером Банным на левом берегу реки.
Центральный сегмент моста по плану будет располагаться между 2-й и 7-й опорами. Его длина составит 596 м. А весить он будет 9208 тонн.
Конструкцию устанавливают на опоры методом надвижки. Сейчас на опорах № 7, 6 и 5 уже находится сегмент длиной 420 м и весом 4959 тонн.
Перемещают металл 193 человека с помощью тросовых канатов и перекатных опор. Сейчас строители «дошли» до четвертой опоры.
Монтаж металлоконструкций пролетного строения между 1–2-й и 7–8-й опорами специалисты проведут в навес с крана.
— Готовность моста — 43%. Сейчас работы идут в штатном режиме по графику. Но иногда нам приходится сталкиваться с трудностями. Во время установки четвертой опоры нас ждал неприятный сюрприз. Мы обнаружили на дне реки Самара затонувшую баржу. Ее достали, демонтировали и вывезли с площадки, — рассказал эксперт группы управления строительством проекта «Фрунзенский мост» Руслан Мансумов.
Много хлопот строителям принес паводок 2016 и 2017 годов. Сейчас на опорных конструкциях моста смонтированы ледорезные конструкции. Они без труда справляются со льдом и мусором, которые идут по течению.
До конца года строители запланировали насыпать земляное полотно основного хода автомобильной дороги, обустроить подпорные стены развязки на улице Фрунзе и завершить надвижку центрального сегмента пролетного строения через Самару до второй опоры.
Строительство объекта началось осенью 2015 года. Фрунзенский мост планируют обустроить шестью дорожными полосами и транспортными развязками в районе улиц Шоссейной и Фрунзе. Сам проект оценивается почти в 12,3 миллиарда рублей.
Также на Фрунзе обустроят транспортную развязку в виде трезубца с десятью съездами. Она позволит перехватывать автомобильные потоки и распределять их равномерно. В ее состав войдут улицы Чапаевская, Фрунзе, Молодогвардейская и Куйбышева. Развязка с улицей Шоссейной обеспечит выход на автодорожный маршрут «Центр — Поволжье — Урал». На ней построят 8 съездов.
Фото: Роман Данилкин