Два года работ, два уровня и четыре полосы для движения. Строительство развязки на пересечении Ташкентской и Демократической близится к завершению. Пока что новая дорога открыта наполовину.
Как развязка облегчит жизнь автомобилистам и осложнит местным жителям? Подробнее — в нашем фоторепортаже.
Местные жители сняли с высоты, как по новому мосту проезжают первые автомобили.
Строительство двухуровневой развязки на Ташкентской стартовало весной прошлого года. Ее обустраивали взамен кольцевого пересечения. На нижнем уровне автомобили движутся по Демократической. А расположенная перпендикулярно Ташкентская соединяет Солнечную и Московское шоссе.
Для движения пока что открыта только половина дороги. По обе стороны развязки стоят пластиковые заграждения.
Но водители их объезжают и едут по всей ширине Ташкентской. Транспорта пока что не так много, и на дороге нет пробок.
Пешеходов здесь тоже нет. По краям моста есть зоны для прохожих, но они закрыты отбойниками.
Между пролетами видны следы соединений. Но представители Минстранса пояснили, что вдоль деформационных швов обустроят переходные зоны.
Местные жители рассказали, что испытывают некоторые опасения при использовании этой дороги.
— Пока машин мало, и не особо шумно. Но что будет, когда дорогу откроют полностью? — поделились жители близлежащих домов.
Также горожане боятся приближаться к развязке со стороны Солнечной. Над дорогой висят высоковольтные провода. Несмотря на большую высоту, жильцы опасаются, что их или водителей может ударить током.
Еще, когда по развязке проезжают грузовики, ощущается сильная вибрация.
Сейчас здесь достраивают съезд со стороны Солнечной. Он частично построен, но завершить работы подрядчики смогут только после сноса гаражей. После всех судебных разбирательств здесь обустроят дорогу шириной 7 метров.
Строительство развязки вели в несколько этапов. Сначала строители подготовили «берега» и обустроили коммуникации. Затем подрядчики начали постепенно соединять части дороги. Установка каждого пролета занимала 3–4 дня.
Сроки сдачи развязки несколько раз переносили. По первоначальным планам, к октябрю 80-метровый участок должны были передать для строительства дороги и укладки асфальта осенью. В середине января строители наконец соединили две части путепровода.
Первую проверку автомобилями развязка прошла в августе прошлого года. Машины пустили по съезду и только на выезд из города. Однако осенью все работы на объекте внезапно приостановили. Причина — перекладка электросетей. Чтобы ускорить темпы строительства, рабочие пошли на хитрость. Они построили специальные парники. Это позволило бетону, который скрепляет балки, застыть без дефектов. В конце апреля рабочие полностью разобрали теплицы и передали дорогу под укладку асфальта.
Дату официального открытия дороги представители регионального Минтранса пока не анонсировали.