Дороги и транспорт Самарец рассказал, как нашел свое призвание за рулем городского автобуса

Самарец рассказал, как нашел свое призвание за рулем городского автобуса

Молодой отец троих детей Сергей Стулов души не чает в любимом деле

«Я нашел
себя в этой профессии», — признается 28-летний Сергей Стулов | 63.ru«Я нашел
себя в этой профессии», — признается 28-летний Сергей Стулов | 63.ru
«Я нашел себя в этой профессии», — признается 28-летний Сергей Стулов

Даже одно правильное решение способно круто изменить жизнь. Самарец Сергей Стулов убедился в этом, сменив место работы. Год назад водитель пересел с частного пазика на новенький МАЗ и ни разу не пожалел о собственном выборе. Молодой мужчина рассказал, как справляется с работой на одном из самых востребованных городских маршрутов.

— Я с детства мечтал водить автобус, — признается Сергей Стулов. — Помню, как в Самаре на общественном транспорте заменили модель ЛиАЗ-677 на «Мерседес». Я просто влюбился в них. Так это и определило мой выбор.

Водитель работает на маршруте № 70Водитель работает на маршруте № 70
Водитель работает на маршруте № 70
Мужчина не прекращает изучать устройство доверенной ему машиныМужчина не прекращает изучать устройство доверенной ему машины
Мужчина не прекращает изучать устройство доверенной ему машины
Внимательность — кредо водителей общественного транспортаВнимательность — кредо водителей общественного транспорта
Внимательность — кредо водителей общественного транспорта
Сергей управляет новым МАЗомСергей управляет новым МАЗом
Сергей управляет новым МАЗом

К счастью, молодой человек смог воплотить свою мечту в реальность. После школы получил средне-специальное образование — выучился на слесаря по ремонту автомобилей и мастера производственного обучения. Затем получил и высшее — по специальности «Организация управления перевозок на транспорте». В 18 лет сдал на права, а в 25 впервые решил попробовать свои силы в сфере пассажирских перевозок.

— Ездил на муниципальном маршруте, потом купил свой пазик, но работать на нем было тяжело. Заработанных средств не хватало, а ведь у меня семья, я папа троих малышей. В какой-то момент понял: нужно что-то поменять. Видел, как довольны коллеги с маршрутов, которые обслуживает «СамараАвтоГаз», какие у них новые автобусы. И решил попробовать устроиться в это предприятие, — вспоминает водитель.

Рабочий день начинается с медицинского осмотра Рабочий день начинается с медицинского осмотра 
Рабочий день начинается с медицинского осмотра 

В результате прошел собеседование, принес в отдел кадров необходимые документы и отправился на маршрут — стажироваться. Новичков на предприятии обычно готовят к работе несколько недель, но Сергей — водитель опытный. Он освоил стажировку буквально за пару дней и вскоре впервые вышел на линию самостоятельно. Своим автобусом — новым МАЗом-206 — он остался доволен. Машина резвая, маневренная, компактная, топливо расходует экономно — словом, то, что нужно для городских поездок.

Водитель знает все маршруты предприятияВодитель знает все маршруты предприятия
Водитель знает все маршруты предприятия

Сперва Сергей работал на ранних рейсах: вставал в 4:00, добирался до парка на корпоративном транспорте, затем готовился к выходу на маршрут. Этому на предприятии уделяют особое внимание, ведь во главе угла безопасность большого количества людей: пассажиров, сотрудников и других участников дорожного движения. Ежедневно — медицинский осмотр водителей, техосмотр подвижного состава, а еще помывка и заправка машин. Только убедившись, что все эти этапы пройдены без нареканий, водитель выезжает на маршрут.

— Тогда мой первый рейс начинался в 6:07. Сейчас стартую в 9:00. Так успеваю и выспаться, и детей проводить в садик и школу. Мой маршрут № 70 очень востребованный среди пассажиров. В день за 12 рейсов с двумя обеденными перерывами по 60 минут перевожу до 1000 человек и проезжаю около 240 километров. Возвращаюсь домой в 22:00, — подсчитывает водитель.

Помывка автобуса — ежедневная процедура перед выходом на линиюПомывка автобуса — ежедневная процедура перед выходом на линию
Помывка автобуса — ежедневная процедура перед выходом на линию
После мойки машина сияет чистотойПосле мойки машина сияет чистотой
После мойки машина сияет чистотой
Остается лишь установить на место зеркала, которые снимают перед «водными процедурами»Остается лишь установить на место зеркала, которые снимают перед «водными процедурами»
Остается лишь установить на место зеркала, которые снимают перед «водными процедурами»
И в путь!И в путь!
И в путь!

Своим графиком Сергей доволен: пятидневка с двумя выходными для семейного человека идеальный вариант. Ведь в субботу и воскресенье он в полной мере может посвятить время своим близким: сходить вместе в театр, отвести детей на тренировку по таэквондо, в хорошую погоду — погулять или сготовить шашлык на даче. А если планов на выходные нет, можно подменить коллег и выйти в дополнительные рейсы. Тем более что Сергей прекрасно знает все маршруты, которые обслуживает «СамараАвтоГаз». Да и дополнительная копеечка в семейный бюджет не лишняя. Впрочем, на зарплату собеседник не жалуется: на новом месте его доход вырос почти в три раза: от 60 000 до 70 000 рублей ежемесячно.

Сергей Стулов мечтает построить карьеру в сфере общественного транспортаСергей Стулов мечтает построить карьеру в сфере общественного транспорта
Сергей Стулов мечтает построить карьеру в сфере общественного транспорта

Как и в любой работе, у водителей общественного транспорта есть свои сложности. Самым неприятным моментом Сергей считает поведение других участников дорожного движения.

— Есть водители, которые прямо лезут под автобус. Как будто не понимают, что в опасной ситуации я не смогу резко остановить такую крупногабаритную машину. У меня пассажиры просто-напросто упадут. Так они всё равно подрезают, не пропускают. А ведь нам нужно соблюдать график, чтобы люди не стояли на остановках, не переживали, что опоздают. В такой обстановке и сам начинаешь нервничать, для водителя это плохо, сразу отражается на стиле вождения. Как я с этим справляюсь? Просто стараюсь не обращать внимания, — признается сотрудник предприятия.

Зато в пассажирами Сергею обычно везет: они с пониманием относятся к его работе. Секрет в доброжелательности: нужно быть позитивным ко всем, кто тебя окружает. Будь то пассажиры или пешеходы. В том числе — четвероногие.

— Недавно подменял коллегу на маршруте № 5. На остановке на площади Революции приметил в зеркало кота. Большой, пушистый рыжий красавец. Но внезапно он пропал из вида. Оказывается, забежал под мой автобус. Пришлось вызволять его, — с улыбкой вспоминает Сергей.

Главное в работе — доброжелательный настройГлавное в работе — доброжелательный настрой
Главное в работе — доброжелательный настрой

Конечно, водители устают, целый день за рулем — это и физическое, и моральное напряжение. Приятных моментов в работе куда больше. Хороший коллектив, гибкий график, ежегодный полный медосмотр, который организует предприятие, отпуск два раза в год по две недели, плюс ко всему ранний выход на пенсию по выслуге лет. И главное, это труд, который приносит пользу массе людей.

— Я нашел себя, как нигде, и в моих планах дальше строить карьеру на нашем предприятии. Всё же моя специальность как нельзя лучше для этого подходит. Я даже диплом защищал на тему «Открытие муниципального общественного маршрута». А недавно посоветовал товарищу попробовать устроиться к нам. В итоге и он доволен — работает теперь на 37-м автобусе, — делится Сергей Стулов.

В своей работе молодой человек воплотил мечту детства В своей работе молодой человек воплотил мечту детства 
В своей работе молодой человек воплотил мечту детства 

Новости компаний.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления