Даже одно правильное решение способно круто изменить жизнь. Самарец Сергей Стулов убедился в этом, сменив место работы. Год назад водитель пересел с частного пазика на новенький МАЗ и ни разу не пожалел о собственном выборе. Молодой мужчина рассказал, как справляется с работой на одном из самых востребованных городских маршрутов.
— Я с детства мечтал водить автобус, — признается Сергей Стулов. — Помню, как в Самаре на общественном транспорте заменили модель ЛиАЗ-677 на «Мерседес». Я просто влюбился в них. Так это и определило мой выбор.
К счастью, молодой человек смог воплотить свою мечту в реальность. После школы получил средне-специальное образование — выучился на слесаря по ремонту автомобилей и мастера производственного обучения. Затем получил и высшее — по специальности «Организация управления перевозок на транспорте». В 18 лет сдал на права, а в 25 впервые решил попробовать свои силы в сфере пассажирских перевозок.
— Ездил на муниципальном маршруте, потом купил свой пазик, но работать на нем было тяжело. Заработанных средств не хватало, а ведь у меня семья, я папа троих малышей. В какой-то момент понял: нужно что-то поменять. Видел, как довольны коллеги с маршрутов, которые обслуживает «СамараАвтоГаз», какие у них новые автобусы. И решил попробовать устроиться в это предприятие, — вспоминает водитель.
В результате прошел собеседование, принес в отдел кадров необходимые документы и отправился на маршрут — стажироваться. Новичков на предприятии обычно готовят к работе несколько недель, но Сергей — водитель опытный. Он освоил стажировку буквально за пару дней и вскоре впервые вышел на линию самостоятельно. Своим автобусом — новым МАЗом-206 — он остался доволен. Машина резвая, маневренная, компактная, топливо расходует экономно — словом, то, что нужно для городских поездок.
Сперва Сергей работал на ранних рейсах: вставал в 4:00, добирался до парка на корпоративном транспорте, затем готовился к выходу на маршрут. Этому на предприятии уделяют особое внимание, ведь во главе угла безопасность большого количества людей: пассажиров, сотрудников и других участников дорожного движения. Ежедневно — медицинский осмотр водителей, техосмотр подвижного состава, а еще помывка и заправка машин. Только убедившись, что все эти этапы пройдены без нареканий, водитель выезжает на маршрут.
— Тогда мой первый рейс начинался в 6:07. Сейчас стартую в 9:00. Так успеваю и выспаться, и детей проводить в садик и школу. Мой маршрут № 70 очень востребованный среди пассажиров. В день за 12 рейсов с двумя обеденными перерывами по 60 минут перевожу до 1000 человек и проезжаю около 240 километров. Возвращаюсь домой в 22:00, — подсчитывает водитель.
Своим графиком Сергей доволен: пятидневка с двумя выходными для семейного человека идеальный вариант. Ведь в субботу и воскресенье он в полной мере может посвятить время своим близким: сходить вместе в театр, отвести детей на тренировку по таэквондо, в хорошую погоду — погулять или сготовить шашлык на даче. А если планов на выходные нет, можно подменить коллег и выйти в дополнительные рейсы. Тем более что Сергей прекрасно знает все маршруты, которые обслуживает «СамараАвтоГаз». Да и дополнительная копеечка в семейный бюджет не лишняя. Впрочем, на зарплату собеседник не жалуется: на новом месте его доход вырос почти в три раза: от 60 000 до 70 000 рублей ежемесячно.
Как и в любой работе, у водителей общественного транспорта есть свои сложности. Самым неприятным моментом Сергей считает поведение других участников дорожного движения.
— Есть водители, которые прямо лезут под автобус. Как будто не понимают, что в опасной ситуации я не смогу резко остановить такую крупногабаритную машину. У меня пассажиры просто-напросто упадут. Так они всё равно подрезают, не пропускают. А ведь нам нужно соблюдать график, чтобы люди не стояли на остановках, не переживали, что опоздают. В такой обстановке и сам начинаешь нервничать, для водителя это плохо, сразу отражается на стиле вождения. Как я с этим справляюсь? Просто стараюсь не обращать внимания, — признается сотрудник предприятия.
Зато в пассажирами Сергею обычно везет: они с пониманием относятся к его работе. Секрет в доброжелательности: нужно быть позитивным ко всем, кто тебя окружает. Будь то пассажиры или пешеходы. В том числе — четвероногие.
— Недавно подменял коллегу на маршруте № 5. На остановке на площади Революции приметил в зеркало кота. Большой, пушистый рыжий красавец. Но внезапно он пропал из вида. Оказывается, забежал под мой автобус. Пришлось вызволять его, — с улыбкой вспоминает Сергей.
Конечно, водители устают, целый день за рулем — это и физическое, и моральное напряжение. Приятных моментов в работе куда больше. Хороший коллектив, гибкий график, ежегодный полный медосмотр, который организует предприятие, отпуск два раза в год по две недели, плюс ко всему ранний выход на пенсию по выслуге лет. И главное, это труд, который приносит пользу массе людей.
— Я нашел себя, как нигде, и в моих планах дальше строить карьеру на нашем предприятии. Всё же моя специальность как нельзя лучше для этого подходит. Я даже диплом защищал на тему «Открытие муниципального общественного маршрута». А недавно посоветовал товарищу попробовать устроиться к нам. В итоге и он доволен — работает теперь на 37-м автобусе, — делится Сергей Стулов.