Энергичная и обаятельная, с приятной улыбкой и добродушным взглядом — такой кондуктора Ольгу Гусарову видят пассажиры автобуса № 23. Совсем недавно в жизни 60-летней женщины неожиданно началась новая веха. Она решилась уйти с прежнего места работы на новое предприятие и теперь даже не думает о том, чтобы выйти на пенсию.
— Работы практически не было. Сидели в резерве, на линию почти не выезжали. А когда нет работы, нет и зарплаты. Да и причитавшиеся деньги задерживали. В какой-то момент стало ясно — делать там больше нечего, — так Ольга Гусарова вспоминает последние месяцы на автобусном маршруте № 47.
Хотя на тот момент женщина проработала кондуктором в общественном транспорте уже более 20 лет, бросать профессию не собиралась. Не представляла жизнь без любимого дела. Но и имевшуюся занятость на муниципальном предприятии работой можно было назвать с трудом. А весной стало известно, что работодателя признали банкротом. В то же время Ольгу Гусарову пригласили устроиться к частному перевозчику «Самара Авто Газ». По договору новый работодатель обязался не только взять ее в штат, но и компенсировать долги по зарплате с прежнего места трудоустройства.
— Я сомневалась, много советовалась с коллегами и родными. В итоге решила рискнуть, и близкие меня поддержали. Хорошо помню первый день на новом предприятии: я была в растерянности, никого не знала, только водителя — по фамилии, но новоиспеченные коллеги меня не бросили, все рассказали, подсказали. Теперь кажется, что мы сто лет друг друга знаем — делится кондуктор.
После банкротства предприятия, в котором трудилась Ольга Гусарова, всё его имущество передали в аренду на 5 лет в «Самара Авто Газ». Частный перевозчик получил также 42 автобуса ЛиАЗ, которые предприятие брало в лизинг и выплатит по нему свыше 131 млн рублей.
В «Самара Авто Газ» женщине предложили автобусный маршрут № 23. Сначала был инструктаж по технике безопасности, потом стажировка — чтобы выучить маршрут, вспомнить работу с терминалом оплаты проезда. С водителем сработались быстро, стали настоящими напарниками. Еще Ольгу очень впечатлили новые автобусы: удобные, а, главное, очень теплые. Маршрут тоже оказался интересным: от 15а микрорайона до сквера Высоцкого автобус идет по основным дорожным артериям города. Но и пассажиропоток большой. Людей нужно рассчитать, просканировать карты, выдать билеты и «зайцев» не пропустить. Но за годы опыта Ольга научилась справляться.
— Привычка, доведенная до автоматизма. Я вижу всех пассажиров в салоне, сразу запоминаю вновь вошедших, — признается собеседница.
Сейчас Ольга Гусарова трудится по графику 2х2. Рабочий день начинается довольно рано. Уже в 5:30 она приезжает в автопарк: нужно получить терминал в билетной кассе и контрольный лист, запастись лентами, на который печатается чек. Потом вместе с водителем выходит на линию. До 19:00 они успевают сделать десять рейсов с двумя перерывами на обед по часу.
— Бывает, устаешь. Но какая же работа без этого обходится? График мне очень нравится. В выходные успеваю и с внуком посидеть, и отдохнуть. Можно и на подработку выйти, если нужно подхватить какой маршрут. А если вдруг у меня в рабочий день есть какие-то дела, начальство идет навстречу, всегда можно поменяться сменами с другим кондуктором, — рассказывает Ольга.
В таком режиме женщина трудится с апреля. Заявленные в договоре полгода в пункте о выплате долга по зарплате за прежнее предприятие — истекли. И «Самара Авто Газ» выполнил все свои обязательства: компенсацию выплатили в полном объеме. Сейчас женщина очень довольна своим доходом: в месяц она без задержек получает свыше 30 тысяч рублей. Этого хватает на все, даже отложить часть на случай крупной покупки или поездки на отдых. Примеру Ольги последовали многие ее коллеги с муниципального предприятия: водители и кондукторы до сих пор приходят устраиваться на «Самара Авто Газ».
И хотя женщина уже несколько лет в статусе пенсионерки, закрывать стаж не торопится.
— Я энергичный человек и очень люблю работу, — признается Ольга. — Никаких границ по возрасту я себе не ставлю, трудиться буду, пока есть здоровье. А что дома-то сидеть?