Дороги и транспорт Самарские миллиарды — Ротенбергу: контракт на строительство моста у Климовки прочат «Мостотресту»

Самарские миллиарды — Ротенбергу: контракт на строительство моста у Климовки прочат «Мостотресту»

Работы должны стартовать уже в этом году

Автомобилисты смогут ездить по мосту на скорости 120 километров в час

Многомиллиардный контракт на строительство моста через Волгу у Климовки привлек крупных подрядчиков. Хотя торги еще не объявили, на него планирует претендовать компания «Мостотрест», которая принадлежит Аркадию Ротенбергу.

Аркадий Ротенберг — российский миллиардер. Пришел в бизнес из профессионального спорта. В разные годы возглавлял госпредприятие «Росспиртпром» (контролирующее 30% российского рынка водки), «СМП-банк», занимался гостиничным, девелоперским бизнесом. В 2007 году основал компанию «Стройгазмонтаж», которая участвовала в строительстве газопровода «Северный поток», газопроводов в Сочи в преддверии Олимпийских игр и возводила Крымский мост. ПАО «Мостотрест» принадлежит ООО «Стройпроектхолдинг», которым владеет Ротенберг.

Проект первого этапа стройки прошел госэкспертизу. С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят двухуровневый тоннель.

Мост будет стальным. Внешне он будет выглядеть как Южный, уже хорошо знакомый самарцам, только больше. Для каждого направления отведены полосы шириной 14,405 метра. Максимальная скорость, которую здесь смогут развить автомобилисты, по предварительным прогнозам, равна 120 км/ч.

Изначально сообщалось, что на строительство моста нужны 42 миллиарда рублей. Впрочем, стоимость проекта вместе с возведением дороги в обход Тольятти оценивают уже в 130–140 миллиардов рублей. От федеральных властей финансирование уже начало поступать. Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев подписал постановление о выделении 30 миллиардов рублей. В 2019 году финансирование составит 2,05 миллиарда рублей, в 2020 году — 10,6 миллиарда рублей, а в 2021 году — 18,17 миллиарда рублей.

Также региональные чиновники рассчитывают на помощь инвестора. Взамен проезд по мосту планируют сделать платным.

— Роль «Мостотреста» в проекте обсуждается. По информации источников в правительстве Самарской области, скорее всего, компания получит контракт на всю стройку и как минимум построит мост, но также может войти в проектную кампанию и заработать еще и как инвестор. Но на подрядные работы «Мостотрест» будет претендовать, когда будет определен концессионер. Произойти это может до начала мая. Концессионером выступит компания «Обход Тольятти». Ее учредителем является «Инфракап», которой пополам владеют бывший гендиректор Федерального центра проектного финансирования ВЭБ.РФ Александр Баженов и Мария Панина. Баженов подтвердил намерение подать частную концессионную инициативу и что в качестве генподрядчика планируется привлечь «Мостотрест», — пишут «Ведомости».

Мост станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай. Земли для его строительства зарезервировали в Ставропольском, Шигонском, Сызранском районах и Тольятти.

Еще больше материалов читайте в наших группах в соцсетях: Twitter, Facebook, «ВКонтакте», «Одноклассники». 
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления