С 1 июля перевозчики по всей стране должны установить кассовые аппараты в автобусах и маршрутках. По задумке депутатов Госдумы, пассажир будет получать чек, как в магазине, а второй, фискальный чек, с каждой поездки будет брать налоговая служба. В Самаре с этим пока не всё гладко.
— С такими кассами есть несколько проблем. Во-первых, во время движения автобуса могут быть интернет-сбои. Не ясно, кто будет отвечать, если передача данных с какой-то оплаты поездки не пройдет. Но, возможно, мы сделаем облачные сервисы и будем передавать данные в налоговую раз в какой-то период, например, раз в сутки. Во-вторых, иногда не получается вычислить стоимость одной поездки. Например, если человек расплачивается безлимитной картой, стоимость одной его поездки непонятна, — говорит замруководителя департамента транспорта администрации Самары Александр Ерополов.
Предусмотренные кассовые аппараты должны быть совсем как в магазинах. По плану, оплатить поездку можно будет и банковской картой, и транспортной, и с помощью телефона. Установить их должны и в частных маршрутках, и в муниципальных автобусах. Впрочем, чиновники признаются, что вряд ли все самарские автобусы оснастят кассами с 1 июля.
— В скором времени Госдума должна рассмотреть в третьем чтении законопроект, в котором оговорено, за отсутствие касс в общественном транспорте никого наказывать не будут. Вероятно, решение о наказании просто отсрочили, чтобы предприятия могли в плановом режиме отработать сложные моменты, которые возникают, — пояснил Александр Ерополов.
При этом в мэрии сообщают, что делать проезд в автобусах дороже из-за необходимости купить кассовые аппараты не планируют.
Сейчас в муниципальных самарских автобусах для оплаты проезда работают валидаторы, но они не отправляют информацию в налоговую и списывают деньги с банковской карты с задержкой. Но перевозчик объяснил, почему так происходит.
Ксения Штефан