Заместитель прокурора области подал в суд против департамента транспорта Самары и компании «СамараАвтоГаз», которая отвечает за перевозки по большинству городских автобусных маршрутов. Он требует признать недействительными два муниципальных контракта.
— Первый контракт предусматривает организацию перевозок по маршрутам № 1, 6, 7, 8, 11, 12, 23, 29, 45, 47, 50, 51, 56, 68, 78, 79, а второй — № 3, 5д, 21, 22, 26, 30, 32, 35, 36, 37, 38, 52, 55, 65, 66, 76, — указано в материала суда.
Пояснить, что стало причиной таких требований, в прокуратуре Самарской области отказались. 63.RU направил письменный официальный запрос в ведомство.
Если суд примет сторону прокуратуры, то пассажирские перевозки в Самаре окажутся под угрозой срыва. Ведь городским властям придется заново проводить торги и выбирать перевозчика. При этом зампрокурора указал в иске, что выступает «в интересах муниципального образования в лице главы администрации города».
В «Самара Авто Газ» отметили, что никаких нарушений закона с их стороны нет.
—Руководство предпринимает действия по оптимизации работы общественного транспорта и корректировке интервалов движения автобусов. Кроме того, активно взаимодействует с жителями по возникающим вопросам, выделяет подвижной состав на обслуживание дачных маршрутов, а в дни религиозных праздников — к местам захоронений и корректирует работу на проблемных маршрутах, — прокомментировали 63.RU в «Самара Авто Газ».
«СамараАвтоГаз» сейчас является арендатором автобусов муниципального предприятия «Пассажиравтотранс», которое оказалось на грани банкротства. Сотрудники антимонопольной службы выяснили, что сделка прошла с нарушениями, и возбудили дело в отношении главы города. Они считают, что чиновники действовали в интересах «СамараАвтоГаза».
Кстати, работников антимонопольной службы прокуратура просит привлечь к процессу в качестве третьего лица.
Александра Ламзина