В самарском филиале Главгосэкспертизы России рассмотрели и одобрили проектно-сметную документацию по капитальному ремонту двух участков трассы М-5 «Урал». Первый из них, протяжённостью 10 километров, проходит по территории Волжского района губернии. Второй участок дороги, подлежащий ремонту, находится в Волжском и Кинельском районах. Его длина составляет 12 километров.
Федеральная автомобильная дорога М-5 «Урал» — одна из старейших автодорог России. Первый её участок, от Москвы до Рязани, был адаптирован для автомобильного движения в начале 30-х годов XX века, в 1946–1947 годах трассу продлили до Куйбышева. А на всём протяжении дороги движение открылось уже в 1965 году. Сегодня М-5 «Урал» входит в состав дороги E-30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH6.
— Первым из проектов, одобренных экспертами, предусмотрен капитальный ремонт автомобильной дороги на протяжении 10 километров. Запланировано усиление уже имеющейся дорожной одежды и устройство новой — капитального типа. Также будет проводиться капремонт съездов. На этом участке планируется устройство трёх пересечений, 38 примыканий и переходно-скоростных полос для левого и правого поворотов на съездах в посёлок Рощинский, — рассказали представители Главгосэкспертизы.
На втором участке, протяжённостью 12 километров, обустроят пятнадцать примыканий и два пересечения, усилят имеющуюся и обустроят новую дорожную одежду и отремонтируют съезды.
— В итоге повысится надёжность дорог и безопасность движения, — уверены в Главгосэкспертизе.
Кстати, недавно завершился ремонт участка трассы М-5 «Урал» протяжённостью 50 километров в Красноярском и Сергиевском районах Самарской области, на подъезде к Ульяновску, а также в Ставропольском районе на отрезке от Тольятти до посёлка Винтай. Там сделали покрытие из битумоминеральной смеси.