В Самарской области работает система по отслеживанию транспортных потоков. Данные собирают специальные программно-аппаратные комплексы NETVISION Traffic.
В региональном правительстве заверяют, что аналогов этой системе в России пока нет. 39 комплексов установили на основных въездах и выездах Самарской области, а также на узловых точках дорожной сети. Они способны различать легковые, грузовые и пассажирские, местные, иногородние, зарубежные автомобили (отдельно выделяются страны СНГ и дальнее зарубежье), фиксировать, въехала машина или выехала с территории области.
— За 8 месяцев 2019 года на территорию Самарской области въехало 27,1 миллиона автомобилей, из которых легковых — 23,8 миллиона, грузовых — 2,9 миллиона, пассажирских — 280 тысяч. Выехало — 26,9 миллиона машин, из них легковых — 24,2 миллиона, грузовых — 2,6 миллиона, пассажирских — 103 тысячи. Транзитный поток оценили в 9,3 миллиона машин, — рассказали чиновники.
В дальнейшем количество комплексов фото- и видеофиксации увеличат. Их планируют разместить у большинства населенных пунктов. Это позволит получать статистику о транспортных потоках между конкретными городами и «тепловую карту» загруженности автодорог.
Полученные данные власти будут использовать, чтобы продумать, где необходимо построить новые дороги. Один проект уже есть.
— Мы использовали данные, полученные с комплексов, для экономического обоснования строительства моста через Волгу в районе села Климовка. Этот проект — часть международного транспортного коридора Европа — Западный Китай, достроить который поручил президент России Владимир Путин, — отметили в правительстве.
Приступить к строительству моста планируют уже в этом году. Сейчас власти проводят конкурс по выбору инвестора. Результаты должны объявить в начале октября. Проезд планируют сделать платным. О том, как будет устроена система, мы подробно рассказывали в обзоре о строительстве моста.