В проект планировки территории в границах улиц Комсомольской, Фрунзе, акватории рек Волги и Самары внесут изменения. Это связано в том числе с планами по строительству новой станции метро.
Сейчас региональный Минстрой ищет подрядчика для выполнения работ. Ему обещают заплатить 6,9 миллиона рублей. Но нужно уложиться в срок до 20 декабря 2019 года.
— В обновленном проекте должна быть скорректирована транспортная схема с учетом строительства Южной обводной дороги (от Водников до Южного шоссе) и станции метро в районе набережной Волги. Также изменят схему размещения инженерных сетей, зоны планируемого размещения объектов капитального строительства и красные линии в границах улицы Кутякова, — указали работники Минстроя в техзадании.
Красными линиями обозначают границы участков, где проходят инженерные сети и дороги. Застраивать их нельзя. К территориям общего пользования также относят площади, улицы, проезды, набережные, скверы, бульвары.
Сейчас в областном правительстве рассматривают несколько вариантов застройки стрелки рек Волги и Самары. В начале октября предложение поступило от французских архитекторов. Особенность проекта — строительство 7 зданий, выполненных в форме матрешек.
Но прежде чем начинать какие-то работы на стрелке, власти должны перенести грузовой порт. Для него подыскали площадку на стрелке рек Волги и Сока.
Оставшуюся от порта инфраструктуру и планируют использовать для строительства линии метро. Как сообщал главный архитектор Самарской области Анатолий Баранников, на стрелке есть 14 подъездных железнодорожных путей. По его словам, в планах сделать станцию на существующих железнодорожных путях в открытом, то есть наземном, исполнении, установить эскалатор для подъема на Хлебную площадь и сделать выход на набережную.