Количество трамваев с валидаторами в Самаре может увеличиться в 2020 году. Об этом сообщил руководитель Трамвайно-троллейбусного управления Михаил Ефремов. Сейчас валидаторы установлены только в вагонах маршрута № 5.
— Мы планируем установить терминалы и в других трамваях. Пока что речь идёт о тех маршрутах, которые курсируют по Ново-Садовой, а также магистральных маршрутах, которые проходят через весь город, — пояснил руководитель ТТУ.
Однако переход на новую систему оплаты проезда не приведёт к увольнению кондукторов. Это связано в том числе и с самими пассажирами. Пенсионерам удобнее и привычнее платить наличными.
— Пенсионеры при входе сразу стараются занять место в салоне и дождаться кондуктора. Мол, это его работа, — добавил Михаил Ефремов.
Бескондукторную систему оплаты в режиме эксперимента тестировали и на троллейбусном маршруте № 6. Однако затем оборудование сняли. Впрочем, в ТТУ совсем не отказались от идеи внедрения самостоятельной оплаты проезда в троллейбусах. Оборудование планируют поставить на маршруты с небольшим пассажиропотоком.
За время тестового периода на трамваях с валидаторами проехали около 650 тысяч человек. Из них терминалом воспользовались две трети пассажиров — около 430 тысяч.
— С внедрением валидаторов значительно сократилось количество поездок за наличный расчёт. Но выросло количество пассажиров, которые пользовались безналичным расчётом, — рассказал заместитель главы дептранса Юрий Тапилин.