Схему расположения платных парковок в Самаре необходимо пересмотреть. Об этом стало известно во время заседания общественного совета при департаменте транспорта.
— Список улиц утверждали ещё в 2014 году. За это время мы вели подготовку в чемпионату мира по футболу 2018 года и провели масштабную реконструкцию дорог. Где-то появились карманы, где-то расширили проезжую часть. Теперь всё надо считать заново, — пояснил заместитель руководителя департамента транспорта Юрий Тапилин.
Также карту будущих платных парковок будут менять из-за планов по созданию выделенных полос для общественного транспорта.
— Речь идёт о таких улицах в центре города, как Красноармейская, Фрунзе или Галактионовская. Если отделять трамвайную линию и оставлять парковку, то останется только одна полоса. Следовательно, надо запрещать парковку. Так, например, сделали на Полевой, — пояснил заместитель председателя общественного совета Андрей Ишмуратов.
Идея создания в Самаре платных парковок появилась в 2014 году (тогда мэром города был Дмитрий Азаров. — Прим. ред.) Но процесс затянулся из-за поиска инвесторов. Бизнесмены хотели иметь подушку безопасности в виде штрафов для нарушителей, решивших не платить за стоянку. Соответствующий закон приняли в июне 2019 года.
Сейчас, по предварительным оценкам, платные стоянки рассчитаны на 3790 машин. Уже есть примерный список мест в центре города, где коммерческие стоянки будут открыты. Но его могут скорректировать и в связи с принятием нового закона.
Тариф на платных стоянках составляет 30 рублей в час за одно машино-место. Однако итоговую сумму, которую водитель должен будет внести в паркомат, будут рассчитывать с учётом коэффициентов районного деления, деловой активности, дней недели и времени суток. Например, в ночное время, с 20:01 и до 7:59, тариф будет вдвое меньше дневного. А в Ленинском районе стоянка будет дороже, чем в Самарском, так как там выше активность горожан, а следовательно, и передвижений.
Как рассказал глава департамента транспорта Сергей Маркин, работу по созданию платных парковок начнут не раньше лета 2020 года. До этого нужно подготовить необходимую нормативную базу. Кроме закона о штрафах необходимо утвердить и список улиц. Соответствующие документы в ближайшее время направят на рассмотрение в губернскую думу.