Власти Самарской области озвучили сроки возведения нового моста. Через него будет проходить трасса, которая станет частью международного транспортного маршрута Европа — Западный Китай.
— К реализации проекта приступят уже в этом году, а завершить работы и открыть движение по новой трассе планируют в 2024 году. Общая длина трассы составит 102 км, при этом протяженность моста составит 3,7 км. На правом берегу Волги дорогу соединят с подъездом от М-5 «Урал» к Ульяновску, а на левом — с М-5 «Урал». Предварительно, стоимость работ оценили в 120 миллиардов рублей, — рассказали в правительстве Самарской области.
Новый мост будет стальным. Под его строительство выделят земли в Шигонском и Ставропольском районах. С одной стороны мост будет соединяться Т-образным перекрестком с трассой Левашовка — Климовка, а со стороны магистрали Тольятти — Ягодное — Подстепки построят путепровод. Внешне он будет выглядеть как Южный, уже хорошо знакомый самарцам, только больше.
Дорога будет четырехполосной. Причем направления движения будет разделять полоса шириной пять метров с ограждением. По словам чиновников, автомагистраль позволит в два раза сократить время на поездку от Москвы до областной столицы: если сейчас требуется 16 часов, то с вводом всего маршрута потребуется только 8 часов.
Соответствующее соглашение о строительстве заключили в Екатеринбурге между инвестором — хозяйственным партнерством «Концессионная компания "Обход Тольятти"» и региональными властями.
Дорогу, как и планировалось, инвестор хочет сделать платной. Такса будет начинаться с 200 рублей. Как будет устроена система, мы подробно рассказали в обзоре о строительстве моста.