![](https://n1s1.hsmedia.ru/26/ca/0e/26ca0e5f4a3733dca9f349ac7816a4b7/656x438_1:5703_08a76c7fd4dd7afc89800a8fec1664ea@1900x1267_0xATud6Ub8_0433843028987420020.jpg.webp)
Стали известны подробности нового формата работы общественного транспорта в Самаре. Речь идет о введении пересадочных талонов или, как их называют в дептрансе, единых билетов. Работать они будут только на специальных маршрутах «М-шаттлах».
![](https://n1s1.hsmedia.ru/ee/0e/ca/ee0ecaa7c4400cd6a15e968326dffe70/656x656_1_77d86cf03fd653f63822283101c064b6@1000x1000_0xcZvz7VE6_4514071344947352593.jpg.webp)
Что такое «М-шаттлы»
Новый формат работы общественного транспорта в мэрии Самары окрестили проектом «М-шаттлы». По сути, речь идет о запуске специальных автобусов к станциям метрополитена. Всего будут работать 4 маршрута:
![](https://n1s1.hsmedia.ru/61/60/74/61607436e59596b9b3e2248ffc7c1eed/656x438_1:5703_2fafcf5178ec19d647beb17727cdc895@1900x1267_0x6lJHH3Df_1938724942545367778.jpg.webp)
М1 — железнодорожный вокзал (остановка общественного транспорта «Железнодорожный вокзал») — станция метро «Московская»;
М2 — пересечение улиц Владимирской и Пензенской (остановка общественного транспорта «Улица Владимирская») — станция метро «Московская»;
М3 — кинотеатр «Луч» (остановка общественного транспорта «Кинотеатр "Луч"») — станция метро «Юнгородок»;
М4 — Восточный поселок (остановка общественного транспорта «Магазин» на Зубчаниновском шоссе) — станция метро «Юнгородок».
Ездить «М-шаттлы» будут только по рабочим дням и только в часы пик — с 06:30 до 09:30 и с 16:00 до 22:00 — с интервалом движения в 10 минут. При этом автобусы не будут делать промежуточных остановок.
— Тестировать «М-шаттлы» по гибридным маршрутам «автобус — метро — автобус» будут уже 31 января. Также предусмотрены поездки в форматах «автобус — метро», «метро — автобус». В первые рейсы автобусы выйдут 3 февраля, — сообщили в мэрии.
Как и сколько платить
Стоимость поездки в форматах «автобус — метро — автобус», «автобус — метро» и «метро — автобус» составит 29 рублей. Платить нужно будет единожды: в автобусах-шаттлах — через валидатор, в метро — через специальный терминал (он будет обозначен табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы»). Но сделать это можно будет только с помощью транспортной (в том числе школьной и студенческой) или социальной карты. Оплата проезда за наличный расчет и по банковским картам не предусмотрена.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/80/d9/b4/80d9b4bb3fd5f5b896f2935cc08e18a5/656x438_1:5703_4459688f07abb7fbbba29c2b3e880258@1451x967_0x3LYT8xeL_9282892780936974292.png.webp)
Пассажиру будут выдавать единый билет. Он будет действовать и в автобусах-шаттлах, и в метро.
— Таким образом, пассажир разово оплачивает проезд в «М-шаттле» любого из действующих в рамках проекта маршрутов. И за эту стоимость едет, к примеру, сначала в специальном автобусе — например, с Зубчаниновки до станции метро «Юнгородок», затем после пересадки — в метро до станции «Московская», после чего снова в автобусе — например, до железнодорожного вокзала. Ничего дополнительно оплачивать не нужно, — заверяют в департаменте транспорта Самары.
По словам руководителя ведомства Сергея Маркина, действовать единый билет будет в течение 45 минут.
Как пользоваться транспортом
Для пассажиров в мэрии разработали пошаговую инструкцию для поездок в формате «автобус — метро — автобус»:
Вы зашли в автобус-шаттл. Для оплаты проезда приложите транспортную карту к валидатору или предъявите социальную карту водителю.
Доехав на автобусе-шаттле до станции, в метро нужно приложить карту к специальному турникету, дождаться зеленого сигнала турникета и пройти на посадочную площадку. Повторной оплаты не будет — система автоматически распознает, что пассажир ехал на специальном подвозном автобусе.
Выйдя из метро, вы сможете снова пересесть в автобус-«М-шаттл», предъявив социальную карту или приложив транспортную карту к валидатору.
![](https://n1s1.hsmedia.ru/8d/5c/39/8d5c398be03f5a9c2e90398f7931968f/656x438_1:5703_258e48996fdd80a6f0a1cbe12db64957@1500x1000_0xH0R6tbUj_3611791792643369626.jpg.webp)
А это инструкция для тех, кто будет начинать поездку в метро:
Для оплаты проезда в метро при входе нужно пройти через специально выделенный терминал (он будет обозначен табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы»), приложить транспортную или социальную карту к валидатору на специально выделенном турникете.
Доехав до пункта пересадки на автобус-шаттл, в автобусе нужно предъявить социальную карту водителю или приложить транспортную карту к валидатору. Повторной оплаты не будет — система автоматически распознает, что пассажир ехал на метро по маршруту «М-шаттлы».
«Пилот» с перспективой?
Городские власти отмечают, что новый формат работы общественного транспорта — пилотный проект. Специалисты будут изучать, анализировать и оценивать его плюсы и минусы.
— «М-шаттлы» решили запустить для удобства пассажиров и улучшения транспортного сообщения между центральными и отдаленными районами. Если они будут востребованы и дадут положительный эффект, рассмотрим вопрос об открытии дополнительных маршрутов, — заверили в мэрии Самары.
Но как оценят такой общественный транспорт жители Самары? Выскажите свое мнение об идее городских властей в комментариях под статьей.