Дороги и транспорт подробности Один билет для автобусов и метро: как будет работать пересадочный талон в Самаре

Один билет для автобусов и метро: как будет работать пересадочный талон в Самаре

Власти запускают новые маршруты

Опробовать новшество можно будет уже 3 февраля

Стали известны подробности нового формата работы общественного транспорта в Самаре. Речь идет о введении пересадочных талонов или, как их называют в дептрансе, единых билетов. Работать они будут только на специальных маршрутах «М-шаттлах».

Что такое «М-шаттлы»

Новый формат работы общественного транспорта в мэрии Самары окрестили проектом «М-шаттлы». По сути, речь идет о запуске специальных автобусов к станциям метрополитена. Всего будут работать 4 маршрута:

Новые маршруты будут ходить с меткой «М»

  • М1 — железнодорожный вокзал (остановка общественного транспорта «Железнодорожный вокзал») — станция метро «Московская»;

  • М2 — пересечение улиц Владимирской и Пензенской (остановка общественного транспорта «Улица Владимирская») — станция метро «Московская»;

  • М3 — кинотеатр «Луч» (остановка общественного транспорта «Кинотеатр "Луч"») — станция метро «Юнгородок»;

  • М4 — Восточный поселок (остановка общественного транспорта «Магазин» на Зубчаниновском шоссе) — станция метро «Юнгородок».

Ездить «М-шаттлы» будут только по рабочим дням и только в часы пик — с 06:30 до 09:30 и с 16:00 до 22:00 — с интервалом движения в 10 минут. При этом автобусы не будут делать промежуточных остановок.

— Тестировать «М-шаттлы» по гибридным маршрутам «автобус — метро — автобус» будут уже 31 января. Также предусмотрены поездки в форматах «автобус — метро», «метро — автобус». В первые рейсы автобусы выйдут 3 февраля, — сообщили в мэрии.

Как и сколько платить

Стоимость поездки в форматах «автобус — метро — автобус», «автобус — метро» и «метро — автобус» составит 29 рублей. Платить нужно будет единожды: в автобусах-шаттлах — через валидатор, в метро — через специальный терминал (он будет обозначен табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы»). Но сделать это можно будет только с помощью транспортной (в том числе школьной и студенческой) или социальной карты. Оплата проезда за наличный расчет и по банковским картам не предусмотрена.

Валидаторы в общественном транспорте Самары пока надолго не задерживаются

Пассажиру будут выдавать единый билет. Он будет действовать и в автобусах-шаттлах, и в метро.

— Таким образом, пассажир разово оплачивает проезд в «М-шаттле» любого из действующих в рамках проекта маршрутов. И за эту стоимость едет, к примеру, сначала в специальном автобусе — например, с Зубчаниновки до станции метро «Юнгородок», затем после пересадки — в метро до станции «Московская», после чего снова в автобусе — например, до железнодорожного вокзала. Ничего дополнительно оплачивать не нужно, — заверяют в департаменте транспорта Самары.

По словам руководителя ведомства Сергея Маркина, действовать единый билет будет в течение 45 минут.

Как пользоваться транспортом


Для пассажиров в мэрии разработали пошаговую инструкцию для поездок в формате «автобус — метро — автобус»:

  1. Вы зашли в автобус-шаттл. Для оплаты проезда приложите транспортную карту к валидатору или предъявите социальную карту водителю.

  2. Доехав на автобусе-шаттле до станции, в метро нужно приложить карту к специальному турникету, дождаться зеленого сигнала турникета и пройти на посадочную площадку. Повторной оплаты не будет — система автоматически распознает, что пассажир ехал на специальном подвозном автобусе.

  3. Выйдя из метро, вы сможете снова пересесть в автобус-«М-шаттл», предъявив социальную карту или приложив транспортную карту к валидатору.

Есть шанс, что с запуском проекта популярность метро вырастет

А это инструкция для тех, кто будет начинать поездку в метро:

  1. Для оплаты проезда в метро при входе нужно пройти через специально выделенный терминал (он будет обозначен табличкой с символом метро и надписью «М-шаттлы»), приложить транспортную или социальную карту к валидатору на специально выделенном турникете.

  2. Доехав до пункта пересадки на автобус-шаттл, в автобусе нужно предъявить социальную карту водителю или приложить транспортную карту к валидатору. Повторной оплаты не будет — система автоматически распознает, что пассажир ехал на метро по маршруту «М-шаттлы».

«Пилот» с перспективой?

Городские власти отмечают, что новый формат работы общественного транспорта — пилотный проект. Специалисты будут изучать, анализировать и оценивать его плюсы и минусы.

— «М-шаттлы» решили запустить для удобства пассажиров и улучшения транспортного сообщения между центральными и отдаленными районами. Если они будут востребованы и дадут положительный эффект, рассмотрим вопрос об открытии дополнительных маршрутов, — заверили в мэрии Самары.

Но как оценят такой общественный транспорт жители Самары? Выскажите свое мнение об идее городских властей в комментариях под статьей.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Орут, пристают и чуть ли за руку не хватают»: журналист — о громком скандале Грефа с бомбилами
Александра Бруня
Корреспондент
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
Мне позвонил полицейский. Я признался... О чем рассказал мошенник корреспонденту 63.RU
Илья Овсянников
журналист
Мнение
«Мы тоже люди»: сотрудница пункта выдачи — о штрафах за отзывы, неадекватных клиентах и рейтингах
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления