Безбилетный проезд и нарушение безопасности — вот главная головная боль кондукторов и водителей муниципальных автобусных маршрутов. Сотрудники «Самара Авто Газа» обсудили наиболее острые вопросы организации перевозок. Какие инструкции действуют для пассажиров и работников в автобусах? Подробности — в нашем материале.
ПДД для пассажиров
Главная задача компании-перевозчика — обеспечить пассажирам безопасное и комфортное передвижение по городу. Для этого личному составу «Самара Авто Газа» необходимо буквально наизусть знать правила проезда, провоза багажа и действующие формы оплаты билетов. Это позволяет кондукторам и водителям оперативно реагировать в нештатной ситуации, в том числе если есть угроза жизни и здоровью пассажиров.
Но порой эти правила действуют в одностороннем порядке. Заходя в салон автобуса, самарцы не всегда заботятся о личной безопасности. Так, водитель одного из маршрутов Николай Н. попросил напомнить пассажирам: нельзя прислоняться к двери, желательно не использовать наушники и не стоять с телефонами в руках, не держась за поручни, — иначе можно травмироваться.
Кто прав, кто виноват? Ясность внесут видеокамеры
Нештатные происшествия в рейсе иногда становятся причиной обращения недовольных граждан. На такой случай в салоне автобуса для безопасности пассажиров ведется видеозапись: она фиксирует происходящее в момент спорных ситуаций, попадания в ДТП, падения пассажира, отказа оплачивать проезд. Благодаря этому всегда есть возможность просмотреть видеозапись, понять причину и найти виновных.
— На днях к нам обратились родители учащегося с просьбой разобраться в подобной ситуации и наказать кондуктора, которого они сочли виноватым. Чтобы разобраться в случившемся, служба безопасности предприятия просмотрела видеозапись из автобуса. Такой способ позволяет легко определить, кто прав, а кто виноват, — пояснили в «Самара Авто Газ».
Оплачивать проезд обязан каждый
Сейчас в автобусах «Самара Авто Газа» действует несколько способов оплаты проезда. Приобрести билет можно за наличные деньги, а также оплатив его банковской картой или электронным проездным «Объединенная транспортная карта». Если какой-то способ недоступен пассажиру, он в любом случае обязан оплатить проезд. На деле так получается не всегда.
Например, у пассажира есть есть средства на карте, но она не читается терминалом. Тогда он в любом случае обязан оплатить проезд (наличными в течение одной остановки, а также обратиться на горячую линию банка или единого оператора электронного проездного «ОТК» для выяснения, почему его карта не работает).
— Важно соблюдать правила оплаты проезда бесконтактным способом. При оплате проезда картой ее необходимо прикладывать к верхней части терминала. Это устройство со своими особенностями, оно работает без соединения с интернетом. Другими словами, в режиме оффлайн. Для того чтобы у пассажира прошла оплата по банковской карте, кондуктор как бы «записывает» информацию на терминал и карту пассажира. Самой оплаты в данный момент не происходит. А пассажиру уже приходит сообщение о запросе средств. На самом деле сама оплата происходит позднее. Когда кондуктор в конце смены выгружает информацию с терминала на сервер, — пояснили представители компании.
«Наша репутация — заслуга наших сотрудников»
Все эти и другие важные вопросы руководство компании обсуждает с личным составом регулярно — на еженедельных собраниях. Это обоюдное решение сотрудников предприятия.
На собраниях разбирают главные темы, волнующие наш коллектив. Руководители служб — кадровой, техбезопасности, КРО — выступают перед личным составом и стараются найти выход из сложившихся ситуаций. Для работников проводят инструктаж с представителями других организаций, в том числе ГИБДД и УГАДН по Самарской области. А личный состав, в свою очередь, проявляет большую сознательность и заранее готовит вопросы для экспертов.
— Чтобы знать проблемы коллектива, надо быть внутри событий. Наша репутация — заслуга наших сотрудников, и руководство предприятия делает все возможное, чтобы предоставить им лучший опыт и условия труда. Компания обеспечивает им полный социальный пакет, доставку транспортом компании, достойную заработную плату, а также возможность проживания для иногородних, — рассказали в «Самара Авто Газ».