Дороги и транспорт Паровозы-легенды и письма-треугольники: вспоминаем военную историю КбшЖД

Паровозы-легенды и письма-треугольники: вспоминаем военную историю КбшЖД

О подвигах железнодорожников и символах Победы — в видеоэкскурсии

 Уникальный экспонаты хранятся в музее под открытым небом
Источник:

В боях и в тылу, и в прифронтовой полосе, и на стратегически важных транспортных узлах приближали сотрудники Куйбышевской железной дороги долгожданный День Победы! Память об их подвигах хранится в музее истории Куйбышевской магистрали. Подробности — в нашей видеоэкскурсии.

«Все для фронта! Все для Победы!» — сложно представить предприятия или отрасли, которые в годы войны не следовали этому призыву. Железная дорога не просто перестроила свою работу под требования времени. Она стала той движущей — в прямом и переносном смысле слова — силой, которая повлияла на исход войны, а значит, и мировой истории.

С первых дней войны на плечи железнодорожников лег груз величайших испытаний и огромной ответственности. В 1941-м советские войска отступали, дороги на юге и западе отрезало. Тогда весь грузопоток к линии фронта и вглубь страны шел по магистралям Сибири, Урала и, конечно, Поволжья. По Куйбышевской железной дороге в сторону фронта перевозили эшелоны с бойцами, вооружением, боевой техникой, продовольствием и нефтепродуктами. За годы войны фронту доставлено 440 тысяч поездов — около 20 миллионов вагонов. В тыл шли поезда, эвакуирующие людей и стратегически важные предприятия. Куйбышевская магистраль перевезла 18 миллионов эвакуированных граждан, переместила с запада на восток 2600 крупных предприятий.

Легендарные «теплушки» — обитые войлоком и обогретые печкой товарные вагоны — служили для перевозки людей и лошадей 
Источник:

В первые же дни войны на фронт ушли 14 000 работников железной дороги. Их место заняли женщины и подростки, которым в срочном порядке пришлось осваивать профессии машинистов, помощников машиниста, кочегаров и путейцев. Чтобы обеспечить беспрерывное движение поездов, перевозивших людей и жизненно важные грузы, железнодорожники трудились круглые сутки, работая 2–3 смены подряд, без сна и отдыха.

Коллектив дороги принимал активное участие в сборе средств в фонд обороны. Куйбышевскими железнодорожниками за годы войны был собран 141 миллион рублей, который пошел на создание танковой колонны, авиаэскадрильи, строительство 11 санитарных и 10 бронепоездов.

Мощные и многофункциональные поезда были нужны не меньше, чем военная техника
Источник:

В те непростые годы для повышения пропускной способности дороги, увеличения сроков межремонтных пробегов подвижного состава активно внедрялись рационализаторские предложения и прогрессивные методы работы. Так, например, диспетчер Козлов Ртищевского отделения предложил часть маневровой работы перенести на промежуточные станции участка, чтобы разгрузить узловые и сортировочные станции. Новым прогрессивным методом работы, ускорившим доставку грузов, стала ступенчатая маршрутизация перевозок, предложенная заместителем начальника службы движения Осиповым.

Первая электричка, запущенная по маршруту Куйбышев — Безымянка, сохранилась в первозданном виде
Источник:

В 1944 году был электрифицирован первый участок железной дороги от Куйбышева до Безымянки, где располагались эвакуированные оборонные заводы. Именно тогда запустили первые на Куйбышевской магистрали электрички для доставки рабочих на эти предприятия.

Письма-треугольники, награды и похоронки аккуратно разложены на стендах музея
Источник:

Обо всем этом рассказывают уникальные экспонаты музея Куйбышевской магистрали: паровозы, ретротехника, награды, письма и портреты героев. Сейчас он закрыт для посещения на время самоизоляции, но после у самарцев будет возможность увидеть экспозицию своими глазами и узнать подробнее о подвиге своих земляков, трудившихся на железной дороге.

Источник:

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Китайцы разрешают бензин АИ-92 для турбомоторов. Наш журналист считает это опасным популизмом
Анонимное мнение
Мнение
«Тупые никчемные мамаши»: как врачам сдерживать хамство и что говорит по этому поводу медик, возмутившая всю страну
Анонимное мнение
Мнение
«Избавьтесь от этих бездельников!» Журналист из Тольятти сравнил дороги автограда и Самары
Анонимное мнение
Мнение
«Украла у меня 107 часов»: как корреспондент чуть не утонул в игре Baldur’s Gate 3
Кирилл Митин
Корреспондент
Мнение
Очередная новогодняя солянка? Какими получились «Елки-11» с турецкой звездой и «уральским пельменем»
Дарья Костомина
Редактор раздела «Культура»
Рекомендуем
Объявления