Сеть маршрутов общественного транспорта в Самаре нуждается в модернизации. Такой вывод сделали участники заседания градостроительного совета.
— Её необходимо привести в оптимальное состояние. Например, на одной улице, где ходит троллейбус, не должно быть несколько дублирующих маршрутов, — пояснил начальник управления транспортного планирования РосдорНИИ Владимир Пащенко.
По его словам, больший акцент следует делать на развитие рельсового транспорта — трамваев, метро и электропоездов. Это позволит решить проблему «оторванности» жилых районов, в которые ходит не так много автобусов. Специалисты считают, что оптимизация маршрутной сети позволит пассажирам сократить время в пути. В свою очередь, это позволит сделать остановки более доступными, а также обновить автопарк на современные, комфортные, безопасные и экологически чистые транспортные средства.
Так, одно из предложений касается организации движения транспорта на улице Авроры. Несколько маршрутов хотят перенаправить и проложить их до станции метро «Гагаринская». Кроме этого, в створе Ленинградской могут организовать пассажирскую платформу.
— Схема, которую мы разработаем, даст огромный социально-экономический эффект. Люди будут меньше времени проводить в дороге, отдалённые районы станут доступнее, — рассказал вице-президент Центра экономики инфраструктуры Павел Чистяков.
О готовности пересмотреть маршрутную сеть в конце июля 2020 года заявили и представители департамента транспорта Самары. Они предложили разделить потоки машин на Солнечной на участке от Ново-Садовой до XXII Партсъезда. Специалисты ведомства обратились к жителям города с просьбой высказать свое мнение.