Использование электробуса в маршрутной сети общественного транспорта Самары будет выгодным для властей. Но только нужно выбрать правильную модель. Такую точку зрения высказали представители «РосдорНИИ», которые работают над созданием транспортной схемы Самарско-Тольяттинской агломерации.
По их словам, лучше использовать электробус с динамической подзарядкой. Его можно назвать доработанной версией троллейбуса. Такой электробус оснащен аккумуляторными батареями большой мощности. Они заряжаются прямо в движении на определенных участках — под контактной троллейбусной сетью.
— Использование таких электробусов позволяет применять эффективный экологически чистый транспорт без инвестиций в строительство новой инфраструктуры. Запас автономного хода в зависимости от модели составит 5–30 км, — объяснили в «РосдорНИИ».
Специалисты считают, что электробус с динамической подзарядкой можно будет опробовать на автобусном маршруте № 37. Он курсирует от Хлебной площади до 14-го микрорайона, и на некоторых участках есть контактная троллейбусная сеть.
Сейчас в Самаре уже тестируют один электробус. Он ходит от Губернского рынка до Южного города. Используемая модель заряжается на конечных точках маршрута от специальных станций.