300 трамваев, которые выходят на линию в Самаре, обогреют до конца этой недели. Это связано с похолоданием, которое синоптики прогнозируют в ближайшие выходные.
Весь парк техники подготовили к работе в зимних условиях.
В салоны трамваев тепло проникает через так называемую перекрывную планку, которая является частью подвагонного оборудования. Электрический ток попадает на ускоритель, при работе элементы ускорителя выделяют тепло, и нагретый ускорителем воздух подается по каналам (желобам) вдоль правого борта кузова в салон.
Если в старых трамваях стоят только тэны, которым для разогрева нужно какое-то время, то в новом транспорте, помимо них, есть еще модернизированная система отопления — печки под сиденьями. Конечно же, они более эффективны — сразу после включения нагнетается теплый воздух. Вместе с тем усовершенствованные печи потребляют много электроэнергии. Их обычно включают, когда за бортом от -5 °С и ниже, — пояснил директор муниципального предприятия «Трамвайно-троллейбусное управление» Михаил Ефремов.
А вы уже успели проехаться в теплых трамваях и троллейбусах?
Между тем самарские власти планируют закупить для города еще 10 трехсекционных трамваев. Последний раз парк рельсового транспорта обновляли перед чемпионатом мира по футболу в 2018 году. Правда, за них мэрия расплачивается до сих пор.