Новое здание речного вокзала в Самаре могло выглядеть по-другому. Об этом рассказал главный архитектор ООО «ВТС-П» Дмитрий Орлов.
— После того как компания выиграла торги и с нами заключили договор, мы провели внутренний конкурс. Специалисты подготовили три варианта дизайна здания, — пояснил архитектор.
Дмитрий Орлов поделился предложенными эскизами. Также он рассказал об особенностях каждого из вариантов.
— Здесь используют один из узнаваемых городских символов — «Крылья над Волгой». Масштабная пластическая композиция фасадов рифмуется с объемом гостиницы «Россия» и продолжает, а точнее — реанимирует модернистский ансамбль речного вокзала. Также он организует разнородную застройку последних лет, — прокомментировал первый вариант архитектор.
— Второй вариант — современный и высокотехнологичный, он развивает образ курортного города. Эскиз предусматривает полное и разнообразное функциональное наполнение, которое включает большое количество площадок на кровле и террасах, — пояснил Дмитрий Орлов.
Мы публиковали эскизы нового речного вокзала. Также архитектор рассказал об основных особенностях этого проекта.
— Третий вариант более экономичный по затратам на строительство. В нем не используют конструкции с большими пролетами. Также из-за компактной планировки пришлось бы сократить функциональное наполнение, — рассказал архитектор.
По словам Дмитрия Орлова, еще два варианта подготовили специалисты из Москвы. По одному из них, новый речной вокзал могли построить в виде волны. Предполагалось, что высота здания составит 18 метров. Это было бы двухэтажное здание из стекла и бетона. Рядом с ним могли располагаться билетные кассы, а также остановка общественного транспорта и парковка.
Второй проект столичных специалистов оказался более лаконичным и скромным. Фасад здания визуально как будто состоял из трех элементов, которые бы соединялись по диагонали на крыше и на входной группе.
В результате из всех трех предложенных эскизов зеленый свет получил второй вариант. Его одобрили на совещании у губернатора Самарской области в конце 2016 года.
— Проект обсуждали и с представителями речного порта, департамента туризма, силовиками и потенциальными операторами общепита. В результате мы составили программу, при реализации которой здание сможет окупиться и будет приносить прибыль в короткий период, — добавил Дмитрий Орлов.
Однако, по его словам, проект предусматривал только строительство нового речного вокзала. Вопросы благоустройства близлежащей территории и причалов еще предстоит решить специалистам.
А какой вариант дизайна речного вокзала нравится вам?
Новый речной вокзал планировали построить к чемпионату мира по футболу 2018 года, но не успели. Когда главой региона стал Дмитрий Азаров, он усомнился, что это здание необходимо. По его мнению, реализация проекта будет довольно дорогостоящей.
Однако чиновники не оставляют надежд на строительство речного вокзала. Представители Минэкономразвития должны были подготовить предложение для потенциальных инвесторов. А глава Минтранса региона Иван Пикин рассказал, чем будут привлекать бизнесменов.
Известно, что новый речвокзал будет трехэтажным, общей площадью 6825 квадратных метров. Здание будет располагаться на высоком склоне берега реки Волги и хорошо просматриваться со значительной части речной акватории. На вокзале сделают вестибюль, кассовый зал, зал ожидания, комнаты для пассажиров с детьми, камеры хранения и офисы центра продаж речных круизов. Максимальная пропускная способность нового речного вокзала рассчитана на 700 человек в час.