Звонкий смех в коридорах, нескончаемые селфи и вереница воздушных шаров: сразу ясно, на предприятии сегодня особый день. Суматоху в автопарк привнесли они, воспитанники детского центра имени Фролова. В гостях у автобусного перевозчика «Самара Авто Газ» ребята узнали о профессиях в общественном транспорте и даже «примерили» место водителя.
К приходу ребят в музее предприятия уже всё готово: на одном столе сладости и газировка, на другом — увесистые пакеты с подарками. Но приятности позже — сначала полезности. Их для юных гостей тоже приготовили немало. И вот виновники события на пороге: ребята стесняются недолго, сразу проявляют интерес к главному экспонату.
— А в новых автобусах — тоже механика? — сходу спрашивает 16-летний Саид. Он уже учится в автошколе и кое-что об устройстве транспортных средств знает не понаслышке. Но время на вопросы еще будет, а сейчас пора занять место в зрительном зале.
Неслучайно в автопарке ждали именно подростков: скоро им определяться с профессией. Чтобы воспитанники детского центра могли узнать больше о разных специальностях, самарская Торгово-промышленная палата запустила проект «Профориентир», в рамках которого дети могут своими глазами увидеть работу компаний и предприятий изнутри. Инициативу поддержал и перевозчик на городских автобусных маршрутах: здесь всегда нужны хорошие кадры.
Центр помощи детям имени Б. П. Фролова — государственное учреждение, в котором живут и учатся воспитанники в возрасте от 11 до 18 лет, оставшиеся без попечения родителей.
Осваивать сферу общественного транспорта следует с азов — знаний ПДД. Уроки безопасности в автопарке провели сотрудники ГИБДД.
— Дети — самая незащищенная категория участников дорожного движения. Иногда они нарушают ПДД просто по собственной неопытности — переходят дорогу в неположенном месте, могут заиграться рядом с проезжей частью. Поэтому им нужно постоянно напоминать правила безопасности, объяснять, что ситуаций на дороге много, а жизнь одна, — отметила старший инспектор отделения пропаганды безопасности дорожного движения Госавтоинспекции по городу Самаре Юлия Бикмурзина.
На память об уроке безопасности ребята получают полезные сувениры — светоотражающий значок и линейку-шпаргалку с основными правилами поведения на дороге.
Следующий этап путешествия по автопарку — экскурсия по музейным экспонатам. Здесь можно не только увидеть, но и примерить ретроформу водителей рейсовых автобусов.
О реликвиях автобусного предприятия рассказывает хранитель музея Алексей Перезнатнов. От него ребята узнают, что раньше диспетчеры и водители могли общаться в формате конференции с помощью специальной АТС.
От миниатюрных машин — к настоящим. На просторной стоянке «Самара Авто Газ» ребят дожидается автобус. На фоне других белоснежных ЛиАЗов он сразу выделяется необычной синей «окраской». На нем трудится лучший кондуктор предприятия: на правом борту машины — портрет приветливо улыбающейся Ольги Натаевой.
Ребята наперебой задают вопросы главной по салону. В первых рядах всё тот же Саид: «А 1-й маршрут тоже ваш?», «Если оплатить проезд нужно за одну остановку, то кто должен подойди первым, кондуктор или пассажир?», «Почему нельзя ехать без билета, если кондуктор предлагает заплатить меньше?» Ольга Михайловна внимательно слушает и отвечает, особенно уделяя время вопросам про «зайцев».
— По количеству проданных билетов на предприятии высчитывают пассажиропоток. Чем их меньше, тем меньше автобусов выходит на рейс. Так что сегодня безбилетник сэкономит, а завтра не сможет уехать со своей остановки, — рассказывает кондуктор.
Когда официальная часть экскурсии позади, пора восполнить силы сладостями, заглянуть в пакеты с презентами и поделиться впечатлениями друг с другом.
— Мне больше всего понравилось, что нас встретили с улыбкой, — искренне делится 15-летняя Саша. — Я надолго запомню это мероприятие: не каждый день удается побывать в таком месте. Особенно впечатлили музейные экспонаты, всё можно потрогать, попробовать в деле и почувствовать себя в роли водителя.
ООО «Самара Авто Газ» — официальный перевозчик на внутригородских муниципальных автобусах. Компания обслуживает 84 маршрута, в автопарке предприятия — более 450 единиц транспорта. В штате трудятся 1700 человек, из них порядка 800 водителей и 750 кондукторов.