
Работать как часы — то, к чему стремится любой добросовестный перевозчик. Но сбои в настройках случаются и у самых отточенных механизмов. Так, из-за внешних обстоятельств транспортные компании порой вынуждены буквально на ходу спасать ситуацию, чтобы не сойти с рейса, не выбиться из графика и вовремя доставить пассажиров. Какие форс-мажоры чаще всего выпадают общественному транспорту и как их решает перевозчик на городских автобусных маршрутах «Самара Авто Газ»? Подробности — в этом материале.
Провалы, прорывы и другие помехи
Когда на том или ином участке города планируется ремонт, замена полотна и другие дорожные работы, «Самара Авто Газ» заблаговременно разрабатывает схему движения и сообщает об этом пассажирам. Но перекрытия бывают и стихийными. Например, из-за коммунальной аварии может произойти прорыв, из-за непогоды — упасть дерево. Похожая ситуация недавно произошла в Красноглинском районе.
— 1 мая от водительского состава поступила информация: затруднен проезд на дублере Московского шоссе в направлении из города у остановки «Мехзавод». На участок выехала наша контрольно-ревизионная служба: сотрудники исследовали участок и выяснили, что на дорожном покрытии образовался провал асфальта. Дальнейшее движение на участке было небезопасно для пассажиров, — рассказали на предприятии.
В результате автобусы оперативно пустили в объезд поврежденного участка. Уже 24 мая, когда покрытие полностью отремонтировали, движение открыли по обычной схеме. Об этом водителей своевременно предупредила ЦДС — центральная диспетчерская служба перевозчика.

— Стоит отметить то, что на остановке общественного транспорта, в объезд которой ходили автобусы, останавливаются не только городские маршруты № 1 и 67, но и 8 дачных. Из-за сложившейся дорожной ситуации нашим уважаемым дачникам пришлось выходить на одну остановку позже, за что перевозчик приносит свои извинения, — отметили в «Самара Авто Газ».
Если вы стали свидетелем некорректного поведения экипажа «Самара Авто Газ», свяжитесь с перевозчиком по телефону горячей линии или обратитесь в социальных сетях. В случае пропуска остановки или изменения схемы движения по маршруту (без оповещения ЦДС) водитель отвечает по итогам месяца, своей премией в том числе.
Парковка на обочине и погодные аномалии — смесь, парализующая движение
В некоторых случаях серьезной помехой для организации движения общественных маршрутов становятся форс-мажоры с личным транспортом. Речь не только о ДТП и внезапных поломках, от которых никто не застрахован. Часто причина кроется в парковке машин на обочинах.
— Так, настоящим испытанием на прочность стала прошедшая зима. В сводках предприятия зафиксирован такой случай: ЦДС сообщила о необходимости проверить участок дороги на улице Алма-Атинской. Оказалось, что припаркованный вдоль дороги личный транспорт сделал проезд нашего автобуса по узкой проезжей части невозможным. Ситуацию осложнял сильный снег, — поделились представители компании.

Работникам транспортного предприятия пришлось оперативно выходить из ситуации: пускать транспорт в объезд на протяжении нескольких дней, пока данный участок не был очищен от снега.
От воспоминаний о снежной зиме — к новым реалиям. Сейчас, когда Самару накрыла аномальная жара, перевозчику также приходится корректировать свою работу. Так, например, в дни, когда температура воздуха поднималась выше 36 градусов тепла, часть сотрудников не вышли на линию из-за недомогания. Соответственно, и машин в рейсы отправилось меньше обычного. Это, конечно, озадачило пассажиров. Но такое решение связано в первую очередь с их безопасностью: за руль автобуса может сесть только здоровый и полный сил водитель. Если утренний медосмотр покажет повышенное давление или другие симптомы, сотрудника отправят домой — восстанавливаться и отдыхать.
Масочный режим и те, кто его не соблюдают
В Самарской области продолжает действовать масочный режим в общественных местах. Городские автобусы в этом плане — не исключение. Если в салон автобуса заходит пассажир без маски, кондуктор в корректной форме напоминает ему о необходимости использовать защитное средство. Без него пассажиру придется покинуть автобус, либо движение будет остановлено.

Нарушителей выявляют и во время проверок: с 1 октября в общественном транспорте проходят рейды с участием представителей транспортных компаний, профильных департаментов городской администрации, а также сотрудников МВД и ДНД. Во время таких мониторингов пассажиры без маски могут получить административный штраф.
Согласно части 1 статьи 20.6.1 КоАП, штрафы для граждан составляют от 1 тысячи до 30 тысяч рублей, для должностных лиц — от 10 до 50 тысяч рублей. Повторное совершение аналогичного административного правонарушения влечет наложение штрафа в гораздо большем размере: для граждан — от 15 до 50 тысяч рублей, для должностных лиц — от 300 до 500 тысяч рублей.

К слову, контроль за кондукторами и водителями не менее строгий. Сотрудников, которые во время рейсов находятся без масок, по итогам служебных проверок привлекают к дисциплинарной ответственности.
— Мы также хотим напомнить о ситуации, с которой к нам особенно часто обращаются самарцы. Речь идет о попадании транспортной или банковской карты в стоп-лист. Это препятствие не связано с работой перевозчика. Вопрос необходимо решать со своим эмитентом или оператором электронного проездного, телефоны которого размещены во всем нашем подвижном составе, — уточнили в «Самара Авто Газ».