6 декабря понедельник
СЕЙЧАС -4°С

Автобусные перевозки в Самаре перейдут под контроль москвичей

Рассказываем, что известно об организации

Поделиться

В автопарке перевозчика — МАЗы и ЛиАЗы

В автопарке перевозчика — МАЗы и ЛиАЗы

Поделиться

У компании «СамараАвтоГаз», которая обслуживает большинство автобусных маршрутов в Самаре, сменится собственник. Об этом 63.RU сообщили в городском департаменте транспорта. Рассказываем, что известно об организации.

Как автобусные перевозки отдали частникам

Еще несколько лет назад за работу большей части автобусных маршрутов Самары отвечало муниципальное предприятие «Пассажиравтотранс». Но МП переживало финансовые трудности, которые в 2018 году — в преддверии чемпионата мира по футболу — фактически привели к банкротству. Поэтому городские власти передали всё имущество предприятия на 5 лет в аренду частному перевозчику — ООО «СамараАвтоГаз».

К тому моменту этот частный перевозчик уже был хорошо известен самарцам. Он обслуживал маршруты автобусов № 2, 9, 13, 24, 34, 41, 67, 70. С подачи компании маленькие «Газели» заменили на этих маршрутах на автобусы средней вместимости МАЗ.

Сейчас «СамараАвтоГаз» <a href="http://samaraavtogaz.ru/" class="io-leave-page _" target="_blank">обслуживает 85 маршрутов</a>

Сейчас «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов

Поделиться

Передачу муниципальных маршрутов частным перевозчикам власти называли вынужденной мерой. Долги МП исчислялись сотнями миллионов рублей. Сейчас их гасят, в том числе за счет платежей «СамараАвтоГаза». Сумма взносов компании в год составляет 76 миллионов рублей.

Без протестов и судебных разбирательство не обошлось. Сотрудники «Пассажиравтотранса» устраивали митинги. А представители УФАС заподозрили, что чиновники действовали в интересах компании. Прокуратура же потребовала признать сделку незаконной.

Но все эти коллизии постепенно уладили. Сотрудников «Пассажиравтотранса» трудоустроили в «СамараАвтоГаз». Что касается судебного процесса, то суд полностью отказал в удовлетворении иска прокуратуры.

И хоть власти периодически заявляют, что планируют вернуть МП «Пассажиравтотранс» муниципальные автобусные перевозки, обслуживать эти маршруты продолжает «СамараАвтоГаз». Доверили компании и дачные перевозки.

В Самаре компанию связывают с именем бизнесмена, бывшего министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области, экс-депутата Самарской губернской думы Алексея Ушамирского. Но официальных данных о том, что он владеет или курирует этот бизнес, нет.

Алексей Ушамирский был министром транспорта и автомобильных дорог Самарской области, депутатом Самарской губернской думы. Владеет несколькими компаниями. Самая крупная — ГК «ВИД». Также бизнесмен является учредителем «Средневолжской логистической компании», «БВ-Сафари» (занимается охотой, отловом и отстрелом диких животных), «Объединенной транспортной карты» (оператор транспортных карт Самары), гостиничного комплекса «Три вяза».

Самарцам Алексей Ушамирский известен не только как бизнесмен, но и как политик

Самарцам Алексей Ушамирский известен не только как бизнесмен, но и как политик

Поделиться

Согласно данным системы «Контур.Фокус», дата образования компании — 28 октября 2004 года. Сейчас у компании пять учредителей:

  • Геннадий Абазев (доля — 35%) вошел в число учредителей в 2019 году, иного бизнеса у него нет;
  • Артем Базов (25%) вошел в число учредителей в 2016 году, в свое время занимался торговлей, строительством дорог, деятельностью в области архитектуры, инженерных изысканий и предоставления технических консультаций в этих областях, был директором ООО «Транспортно-инвестиционная компания»;
  • Андрей Алейников (18%) вошел в число учредителей в 2019 году, другого бизнеса не имеет;
  • Игорь Ефремов (18%) вошел в число учредителей в 2019 году, есть бизнес по оптовой торговле отходами и ломом, автомобильными деталями;
  • Артем Атласов (4%) вошел в число учредителей в 2019 году, имел аналогичный бизнес в Новокуйбышевске — был учредителем и директором ООО «Дримавто».

Кто будет новым владельцем перевозчика

Новым владельцем организации будет московское ООО «Ранд-Транс».

Согласно информации на официальном сайте компании, она обслуживает более 100 маршрутов по Московской области. Парк насчитывает более 3500 единиц техники не старше 5 лет.

Согласно данным системы «Контур.Фокус», учредителями являются Михаил Наугольных и Армен Алавердян. У обоих есть еще компании по организации пассажирских перевозок в Москве и Подмосковье.

Финансы ООО «Ранд-Транс» на конец 2020 года выглядели следующим образом. Баланс составил 2,4 миллиарда рублей (+21% за год). Выручка снизилась на 16% — до 2,3 миллиарда рублей. Чистая прибыль — 36,9 миллиона рублей. При этом есть уведомление от 13 августа 2021 года о том, что некий кредитор Чуфистов Николай Николаевич намерен обратиться в суд с требованием признать компанию банкротом. Правда, подобный иск пока на арбитраже не регистрировали.

Что касается планов относительно Самары, то, по информации департамента транспорта, перевозчик планирует покупку новых автобусов.

— Новые владельцы перевозчика приступают к поэтапному обновлению парка. Уже на этой неделе в Самару прибудут 10 новых больших автобусов МАЗ-203 (вместимостью 100 человек), оснащенных кондиционерами, системами навигации и видеонаблюдения. Старые автобусы могут сдаваться в аренду в установленном порядке. Выпуск транспорта по городу при этом не снижается, — сообщили в департаменте транспорта Самары.

Согласно данным, опубликованным на сайте компании, «СамараАвтоГаз» обслуживает 85 маршрутов. В компании работают более 800 водителей и 750 кондукторов. В автопарке — 450 автобусов.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК5
  • СМЕХ7
  • УДИВЛЕНИЕ2
  • ГНЕВ37
  • ПЕЧАЛЬ7

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку