Дороги и транспорт Южная обводная дорога подробности На берегу реки Самары построят новую дорогу (видео)

На берегу реки Самары построят новую дорогу (видео)

Рассказываем, какие районы и мосты она будет соединять

Дорога будет вести из центра города к Южному мосту

В Самаре готовятся к строительству Южной обводной дороги. Региональное правительство утвердило основную часть проекта межевания территории, где собираются вести работы, а также скорректировало планировку площадки.

Где построят дорогу

Строительство Южной обводной дороги в Самаре планируют с 2010-х годов. Согласно эскизам, трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.

В центре города дорога будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. Посмотрите нашу видеосхему расположения будущей дороги.

При этом предполагается строительство нескольких многоуровневых развязок. Первую расположат на пересечении с улицей Главной в районе Старого моста. Здесь возведут путепровод. С Самарским (Фрунзенским) мостом новая дорога будет пересекаться в разных уровнях.

Также магистраль пройдет через рельсы, ведущие к железнодорожному вокзалу Самары и станции Школьной. Для проезда автомобилей и прохода пешеходов здесь построят тоннели. Следующая развязка расположится на пересечении с проспектом Карла Маркса и станет частью магистрали Центральной. Там также построят путепровод. Съехать на кольцо новой обводной дороги автомобилисты смогут по боковым проездам с проспекта Карла Маркса.

Предполагается, что водители смогут развивать на дороге скорость от 50 до 70 километров в час

На пересечении с улицей Белгородской планируют сделать двухуровневую развязку. Она свяжет дорогу с улицей Авроры и Заводским шоссе. Попасть туда можно будет, повернув налево, на улицу Белгородскую. А вот правый поворот исключен. Пешеходы же будут передвигаться по путепроводу на улице Белгородской.

Закончится трасса развязкой на пересечении с Южным шоссе. К существующему мосту построят путепровод для правого поворота на новую дорогу. В районе пересечения с улицей Авроры сделают кольцо. Через него можно будет попасть на Южное и Заводское шоссе.

С чего начнут


На пути строительства Южной обводной дороги нашли несколько объектов культурного наследия, где действует особый режим охраны. Властям вместе со специалистами придется решить, как работать при таком соседстве. Уже известно, что потребуется снос жилых домов.

— Для строительства первого этапа Южной обводной дороги необходимо изъятие земель и снос расположенных на них строений. Это нежилые здания (гаражи, промышленные объекты), а также индивидуальные жилые дома с приусадебными участками и жилые дома. Владельцы земли и строений получат компенсации. Рассчитывать размер возмещений будут по федеральному закону «Об оценочной деятельности в РФ», — сообщил 63.RU заместитель министра транспорта и автомобильных дорог Самарской области Сергей Неретин.

На первом этапе дорога соединит Старый и Самарский (Фрунзенский) мосты

Первый этап предусматривает строительство дороги от улицы Водников до улицы Самарской. Отрезок в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с Самарской. Для машин обустроят от двух до четырех полос движения. Общая ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров. Предполагается, что водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час.

Чиновники считают, что первый участок Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе на улице Главной (Старый) с Самарским (Фрунзенским) мостом. Проект уже готов — проходит госэкспертизу. Стоимость работ оценили в 1,7 миллиарда рублей.

Когда начнут и что будет дальше


О сроках строительства Южной обводной дороги в Минтрансе пока не сообщают. Пока в профильных программах ведомства фигурирует 2024 год.

Между тем появились предложения по развитию проекта. Например, своим мнением на этот счет поделился руководитель департамента градостроительства Самары Сергей Шанов:

— Это мегапроект. Но, на мой взгляд, полноценный эффект будет, если Южную обводную дорогу протянут до проспекта Кирова.

По его словам, развитие нужно и для Южного шоссе.

— Мы рассчитываем, что часть нагрузки на себя возьмет вторая очередь Самарского (Фрунзенского) моста. Сейчас стройка в самом разгаре. Также Росавтодор планирует построить многоуровневую развязку на пересечении Южного шоссе и улицы Уральской. Транспортные потоки разведут: эстакаду построят по Уральской, движение по Южному шоссе будет идти низом. Думаю, постепенно придем и к тому, что надо расширять Южный мост и Южное шоссе до шести полос, — считает глава депстроя.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления