
Южная обводная дорога станет одной из самых протяженных в Самаре. Посмотрите, по какой территории она пройдет.
Сейчас власти занимаются подготовкой к строительству. Недавно утвердили основную часть проекта межевания территории, где собираются вести работы, а также скорректировали планировку площадки.
Мы публиковали схему размещения дороги. Согласно эскизам, трассу проложат от улицы Водников до Южного шоссе по правому берегу Самары. Она будет проходить по территории Самарского, Железнодорожного, Советского и Куйбышевского районов и соединять Старый, Самарский (Фрунзенский) и Южный мосты.
В центре города дорога будет пересекаться с Главной, Комсомольской, Самарской и Ленинской. Далее дорога проследует через Железнодорожный район, в том числе в районе поселков Шмидта и Толевого, до Южного моста. Планируется обустройство нескольких многоуровневых развязок.
На пути строительства Южной обводной дороги нашли несколько объектов культурного наследия, где действует особый режим охраны. Властям вместе со специалистами придется решить, как работать при таком соседстве. Уже известно, что потребуется снос жилых домов.
Первый этап предусматривает строительство дороги от улицы Водников до улицы Самарской. Отрезок в 2,9 километра будет начинаться от пересечения Малярного переулка с улицей Засекина и заканчиваться на пересечении с Самарской. Для машин обустроят от двух до четырех полос движения. Общая ширина дороги будет варьироваться от 7 до 15 метров. Предполагается, что водители смогут развивать скорость от 50 до 70 километров в час.
Чиновники считают, что первый участок Южной обводной дороги позволит перераспределить транспортные потоки и соединить мост в створе на улице Главной (Старый) с Самарским (Фрунзенским) мостом. Проект уже готов — проходит госэкспертизу. Стоимость работ оценили в 1,7 миллиарда рублей.