Стали известны планы мэрии Самары по поводу стоимости проезда в муниципальном общественном транспорте. Об этом чиновники сообщили в ответе на запрос редакции 63.RU.
Вопрос изменения стоимости проезда в департаменте транспорта прорабатывают уже сейчас.
Из-за введения коронавирусных ограничений во всех транспортных предприятиях снизился пассажиропоток, что повлияло на объем доходов перевозчиков. Вместе с тем расходы транспортных предприятий увеличились в связи с ростом стоимости топлива, электроэнергии, запасных частей и материалов.
— Сейчас транспортные предприятия находятся в сложной финансовой ситуации, потому что снижение пассажиропотока привело к снижению выручки. Частично потери компенсировали субсидиями из бюджетов различных уровней, однако даже с учетом принятых мер недополученные доходы перевозчиков суммарно составили свыше 400 млн. рублей в 2020 году, — сообщили в мэрии Самары.
Финансовая ситуация в транспортных предприятиях напрямую влияет на кадровый состав. Так, в МП «ТТУ» дефицит водителей составляет 34% от штата, дефицит кондукторов — 47% от штата. В ООО «Самара Авто Газ» дефицит водителей составляет 26% от штата, дефицит кондукторов — 36% от штата.
Основной причиной оттока кадров является неконкурентоспособная заработная плата. Неудовлетворенность заработной платой высказывают большинство увольняющихся работников вне зависимости от возраста, семейного положения, наличия детей и иных обстоятельств.
Поэтому департамент транспорта инициировал работу по формированию предложений по установлению тарифов на период с 2022 года.
— У перевозчиков запрошены тарифные дела. Дальше на основании представленных материалов будут сформированы и представлены на согласование в Департамент экономического развития, инвестиций и торговли мэрии Самары предложения по установлению тарифов. Затем после проработки с причастными структурными подразделениями администрации Самары эти предложения представят на общественное обсуждение, в том числе с участием депутатов Гордумы, общественной палаты Самары, представителей профсоюзных и студенческих организаций, — пояснили чиновники.
Пока представители мэрии не готовы назвать сумму, на которую увеличится цена одной поездки в муниципальном транспорте.
В последний раз тарифы поднимали в конце 2019 года. Как заявил первый вице-мэр Самары Владимир Василенко, до 2022 года корректировки цен ожидать не стоит.
С 1 января 2020 года одна поездка в городском общественном транспорте стоит 32 рубля при оплате наличными. Но при оплате банковской или транспортной картой, а также иными бесконтактными способами тариф составляет 29 рублей.
Безлимитная карта школьника стоит 600 рублей, а разовая поездка по ее лимитному собрату — 15,6 рубля. Для студентов же проездной обходится в 800 рублей, а одна поездка стоит 16 рублей. При этом у учащихся вузов есть возможность купить карту на определенное количество поездок. За 310 рублей можно прокатиться в автобусе, трамвае, троллейбусе и метро 20 раз, а 40 поездок обойдутся в 620 рублей.
Однако больше всего стоит безлимитная единая транспортная карта. Ее владельцам приходится платить по 1 865 рублей ежемесячно.