Дороги и транспорт Платные парковки в Самаре подробности В мэрии рассказали, кто будет собирать деньги за платные парковки в Самаре

В мэрии рассказали, кто будет собирать деньги за платные парковки в Самаре

Да-да, от этой идеи власти всё еще не отказались

Вот такая парковка скоро может стать платной

Власти Самары изменили порядок создания платных парковок вдоль городских улиц. Поправки утвердила мэр Елена Лапушкина. Рассказываем, в чём они заключаются.

План создания платных парковок вдоль улиц Самары власти вынашивают давно. Началось это еще в 2014 году, когда Дмитрий Азаров — нынешний губернатор Самарской области — был мэром столицы региона. И тут резонно указать политические перипетии, в условиях которых развивалась идея.

Дело в том, что в том же 2014 году Дмитрий Азаров с подачи губернатора Николая Меркушкина покинул пост мэра Самары и переехал в Москву, став членом Совета Федерации РФ. Главой города стал протеже Николая Меркушкина — Олег Фурсов. Он продолжил развитие плана по созданию платных парковок и даже заявил, что нашел инвесторов. Да вот довести идею до дела ему так и не удалось. После отставки Николая Меркушкина пост губернатора занял Дмитрий Азаров. Вскоре последовало увольнение и Олега Фурсова. Пост мэра достался Елене Лапушкиной. Под ее руководством городская администрация продолжила работать над созданием платных парковок. И план стал куда масштабнее.

Если изначально чиновники собирались сделать 3790 парковочных мест платными, причем только в центре Самары, то последний вариант предусматривает создание уже 11 870 мест. И в схему попадают не только улицы центра Самары, но и такие загруженные городские магистрали, как улицы Гагарина и Победы. Посмотрите интерактивную карту.

Больше всего платных парковочных мест появится на улицах Гагарина — 767, Победы — 732, Садовой — 672, Молодогвардейской — 581, Дыбенко — 580, Вилоновской — 573, Ленинской — 474, Галактионовской — 459, Волжском проспекте — 433, Осипенко — 418, Мичурина — 382, Братьев Коростелевых — 302. Посмотрите видеосхему.

Тариф оценили в сумму от 45 до 65 рублей за час. Стоимость на той или иной улице будет зависеть от популярности дороги, дня (будний, выходной, праздничный) и времени суток (день, ночь). Например, для участка улицы Комсомольской до улицы Пионерской коэффициент востребованности будет составлять 1, а для улицы Куйбышева (от Красноармейской до Льва Толстого) — 1,4. В первом случае стоимость часа стоянки составит 45 рублей, во втором — 65 рублей. Собирать плату за парковку в обозначенных местах будут только в будние дни с 08:00 до 20:00.

Мэрия планировала приступить к созданию платных парковок уже в 2021 году. Но пришлось сделать паузу. Причиной стала критика губернатора Дмитрия Азарова:

— Принятие такого решения возможно только тогда, когда ситуация тщательно проанализирована и реализованы решения, связанные с альтернативными парковками, строительством новых парковок, в том числе при возведении многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры, и самое главное — приняты действенные меры по развитию общественных перевозок, — заявил глава региона.

Городская администрация решила провести опрос среди жителей и подготовительную работу. И если до первого пункта еще не дошли, то по второму уже есть некоторые подвижки. Мэр изменила порядок создания платных парковок. И эти поправки весьма интересны. Судя по ним, есть большая вероятность, что бизнесменов оставят за бортом проекта. А для создания, обслуживания и сбора платы могут создать муниципальное казенное учреждение (МКУ).

Платные парковки уже есть в нескольких городах России
В Казани стоимость часа дороже самарских тарифов

— Оператором парковки может быть муниципальное казенное учреждение, уполномоченное постановлением администрации Самары на осуществление функций по эксплуатации парковок на платной основе и взиманию платы за пользование на платной основе парковками, а также иных функций, предусмотренных настоящим порядком, либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отобранные на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ, — указано в обновленном постановлении.

По словам чиновников, от того, кто станет оператором платных парковок, зависит распределение денег.

— Если функции будет выполнять МКУ, то плата за пользование парковкой (парковочным местом) в полном объеме подлежит перечислению в бюджет города. Если же оператором станут иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то деньги будут делить по условиям, прописанным в договоре между властями и частником, — следует из документа.

А вы готовы отдавать деньги за парковку на улице?

Да
Нет
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления