7 декабря вторник
СЕЙЧАС -6°С

В мэрии рассказали, кто будет собирать деньги за платные парковки в Самаре

Да-да, от этой идеи власти всё еще не отказались

Поделиться

Вот такая парковка скоро может стать платной

Вот такая парковка скоро может стать платной

Поделиться

Власти Самары изменили порядок создания платных парковок вдоль городских улиц. Поправки утвердила мэр Елена Лапушкина. Рассказываем, в чём они заключаются.

План создания платных парковок вдоль улиц Самары власти вынашивают давно. Началось это еще в 2014 году, когда Дмитрий Азаров — нынешний губернатор Самарской области — был мэром столицы региона. И тут резонно указать политические перипетии, в условиях которых развивалась идея.

Дело в том, что в том же 2014 году Дмитрий Азаров с подачи губернатора Николая Меркушкина покинул пост мэра Самары и переехал в Москву, став членом Совета Федерации РФ. Главой города стал протеже Николая Меркушкина — Олег Фурсов. Он продолжил развитие плана по созданию платных парковок и даже заявил, что нашел инвесторов. Да вот довести идею до дела ему так и не удалось. После отставки Николая Меркушкина пост губернатора занял Дмитрий Азаров. Вскоре последовало увольнение и Олега Фурсова. Пост мэра достался Елене Лапушкиной. Под ее руководством городская администрация продолжила работать над созданием платных парковок. И план стал куда масштабнее.

Если изначально чиновники собирались сделать 3790 парковочных мест платными, причем только в центре Самары, то последний вариант предусматривает создание уже 11 870 мест. И в схему попадают не только улицы центра Самары, но и такие загруженные городские магистрали, как улицы Гагарина и Победы. Посмотрите интерактивную карту.

Больше всего платных парковочных мест появится на улицах Гагарина — 767, Победы — 732, Садовой — 672, Молодогвардейской — 581, Дыбенко — 580, Вилоновской — 573, Ленинской — 474, Галактионовской — 459, Волжском проспекте — 433, Осипенко — 418, Мичурина — 382, Братьев Коростелевых — 302. Посмотрите видеосхему.

Тариф оценили в сумму от 45 до 65 рублей за час. Стоимость на той или иной улице будет зависеть от популярности дороги, дня (будний, выходной, праздничный) и времени суток (день, ночь). Например, для участка улицы Комсомольской до улицы Пионерской коэффициент востребованности будет составлять 1, а для улицы Куйбышева (от Красноармейской до Льва Толстого) — 1,4. В первом случае стоимость часа стоянки составит 45 рублей, во втором — 65 рублей. Собирать плату за парковку в обозначенных местах будут только в будние дни с 08:00 до 20:00.

Мэрия планировала приступить к созданию платных парковок уже в 2021 году. Но пришлось сделать паузу. Причиной стала критика губернатора Дмитрия Азарова:

— Принятие такого решения возможно только тогда, когда ситуация тщательно проанализирована и реализованы решения, связанные с альтернативными парковками, строительством новых парковок, в том числе при возведении многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры, и самое главное — приняты действенные меры по развитию общественных перевозок, — заявил глава региона.

Городская администрация решила провести опрос среди жителей и подготовительную работу. И если до первого пункта еще не дошли, то по второму уже есть некоторые подвижки. Мэр изменила порядок создания платных парковок. И эти поправки весьма интересны. Судя по ним, есть большая вероятность, что бизнесменов оставят за бортом проекта. А для создания, обслуживания и сбора платы могут создать муниципальное казенное учреждение (МКУ).

Платные парковки уже есть в нескольких городах России

Платные парковки уже есть в нескольких городах России

Поделиться

В Казани стоимость часа дороже самарских тарифов

В Казани стоимость часа дороже самарских тарифов

Поделиться

— Оператором парковки может быть муниципальное казенное учреждение, уполномоченное постановлением администрации Самары на осуществление функций по эксплуатации парковок на платной основе и взиманию платы за пользование на платной основе парковками, а также иных функций, предусмотренных настоящим порядком, либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отобранные на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ, — указано в обновленном постановлении.

По словам чиновников, от того, кто станет оператором платных парковок, зависит распределение денег.

— Если функции будет выполнять МКУ, то плата за пользование парковкой (парковочным местом) в полном объеме подлежит перечислению в бюджет города. Если же оператором станут иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то деньги будут делить по условиям, прописанным в договоре между властями и частником, — следует из документа.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ4
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ34
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Самаре? Подпишись на нашу почтовую рассылку