![](https://n1s1.hsmedia.ru/cc/64/66/cc64662fb38efe18d768f5c11893cf1a/656x438_1:5703_71f4fd02df37e861a4eeb08b6c8d050b@1900x1267_0xEXQqMAnn_1820803162678932451.jpg.webp)
Власти Самары изменили порядок создания платных парковок вдоль городских улиц. Поправки утвердила мэр Елена Лапушкина. Рассказываем, в чём они заключаются.
План создания платных парковок вдоль улиц Самары власти вынашивают давно. Началось это еще в 2014 году, когда Дмитрий Азаров — нынешний губернатор Самарской области — был мэром столицы региона. И тут резонно указать политические перипетии, в условиях которых развивалась идея.
Дело в том, что в том же 2014 году Дмитрий Азаров с подачи губернатора Николая Меркушкина покинул пост мэра Самары и переехал в Москву, став членом Совета Федерации РФ. Главой города стал протеже Николая Меркушкина — Олег Фурсов. Он продолжил развитие плана по созданию платных парковок и даже заявил, что нашел инвесторов. Да вот довести идею до дела ему так и не удалось. После отставки Николая Меркушкина пост губернатора занял Дмитрий Азаров. Вскоре последовало увольнение и Олега Фурсова. Пост мэра достался Елене Лапушкиной. Под ее руководством городская администрация продолжила работать над созданием платных парковок. И план стал куда масштабнее.
Если изначально чиновники собирались сделать 3790 парковочных мест платными, причем только в центре Самары, то последний вариант предусматривает создание уже 11 870 мест. И в схему попадают не только улицы центра Самары, но и такие загруженные городские магистрали, как улицы Гагарина и Победы. Посмотрите интерактивную карту.
Больше всего платных парковочных мест появится на улицах Гагарина — 767, Победы — 732, Садовой — 672, Молодогвардейской — 581, Дыбенко — 580, Вилоновской — 573, Ленинской — 474, Галактионовской — 459, Волжском проспекте — 433, Осипенко — 418, Мичурина — 382, Братьев Коростелевых — 302. Посмотрите видеосхему.
Тариф оценили в сумму от 45 до 65 рублей за час. Стоимость на той или иной улице будет зависеть от популярности дороги, дня (будний, выходной, праздничный) и времени суток (день, ночь). Например, для участка улицы Комсомольской до улицы Пионерской коэффициент востребованности будет составлять 1, а для улицы Куйбышева (от Красноармейской до Льва Толстого) — 1,4. В первом случае стоимость часа стоянки составит 45 рублей, во втором — 65 рублей. Собирать плату за парковку в обозначенных местах будут только в будние дни с 08:00 до 20:00.
Мэрия планировала приступить к созданию платных парковок уже в 2021 году. Но пришлось сделать паузу. Причиной стала критика губернатора Дмитрия Азарова:
— Принятие такого решения возможно только тогда, когда ситуация тщательно проанализирована и реализованы решения, связанные с альтернативными парковками, строительством новых парковок, в том числе при возведении многоквартирных домов, объектов социальной инфраструктуры, и самое главное — приняты действенные меры по развитию общественных перевозок, — заявил глава региона.
Городская администрация решила провести опрос среди жителей и подготовительную работу. И если до первого пункта еще не дошли, то по второму уже есть некоторые подвижки. Мэр изменила порядок создания платных парковок. И эти поправки весьма интересны. Судя по ним, есть большая вероятность, что бизнесменов оставят за бортом проекта. А для создания, обслуживания и сбора платы могут создать муниципальное казенное учреждение (МКУ).
![](https://n1s1.hsmedia.ru/db/11/37/db113780eb2dd585f062c26380ecb360/656x438_1:5703_b64e1ded759056e283f140455f88c79f@1900x1267_0xaU8DocOQ_5601562129993210648.jpg.webp)
![](https://n1s1.hsmedia.ru/de/d9/75/ded975a87d2847bc9b1b7ec0c36d084c/656x438_1:5703_3613c123d674cf94df0b6792e6852702@1900x1267_0x5AcvWYr5_3096400012229639207.jpg.webp)
— Оператором парковки может быть муниципальное казенное учреждение, уполномоченное постановлением администрации Самары на осуществление функций по эксплуатации парковок на платной основе и взиманию платы за пользование на платной основе парковками, а также иных функций, предусмотренных настоящим порядком, либо юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, отобранные на конкурсной основе в соответствии с законодательством РФ, — указано в обновленном постановлении.
По словам чиновников, от того, кто станет оператором платных парковок, зависит распределение денег.
— Если функции будет выполнять МКУ, то плата за пользование парковкой (парковочным местом) в полном объеме подлежит перечислению в бюджет города. Если же оператором станут иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то деньги будут делить по условиям, прописанным в договоре между властями и частником, — следует из документа.
А вы готовы отдавать деньги за парковку на улице?