Кто в автобусе хам?

Не находите, что конфликты в автобусах участились после введения новых правил входа?

Не всегда пассажиры с готовностью оплачивают проезд, чем также провоцируют конфликт

У кого больше прав в салоне автобуса? Часто так происходит, что пассажиры уверены, что правда на их стороне, а кондукторы убеждены в обратном. В автобусах езжу часто, и, на мой взгляд, конфликтные ситуации между пассажирами и кондукторами участились после того, как в Самаре начали экспериментировать с заходом людей в салон только через переднюю дверь. Опишу несколько ситуаций.

«Кондуктор кричит с переднего сиденья»

Вечер выходного дня. Около восьми вечера. Я возвращаюсь с дежурства из редакции домой. Салон одного крайне популярного маршрута, который едет от железнодорожного вокзала по Московскому шоссе до Мехзавода и даже немного дальше, почти пустой. Эксперимент с открыванием на вход первой двери, а на выход — остальных, в самом начале. И кто-то из водителей строго следует указаниям открывать двери именно так, а кто-то, видимо, сопротивляется и запускает пассажиров по-старому. Но я не об этом. Итак. Остановка. Водитель открывает переднюю дверь, потом остальные. В третью дверь входит мужчина. Не знаю, осведомлен ли он о новшествах или просто не успел добежать до первой двери. В общем, он на третьей площадке.

Кондуктор — не пожилая и вполне бойкая с виду женщина — сидит около передней двери и кричит оттуда: «Мужчина! Оплатите проезд!» Пассажир и ухом не ведет. Кондуктор повторила свой призыв. Снова никакой реакции. Не исключаю, что мужчина просто в наушниках. Я стою на второй площадке и не вижу его лица. Тут кондуктор, по-прежнему не вставая с места, кричит водителю во весь голос: «Сергей, не трогайся!» И Сергей покорно не двигается с места. Тут виновник такого сыр-бора оживает и заявляет: «Подойдете — оплачу». Перепалка продолжается несколько минут. За это время — обмен любезностями из серии «Оплатите проезд, я не обязана бегать по салону, вы должны были зайти в первую дверь» — «Подойдешь — оплачу, работа у тебя по салону бегать». В итоге потом кондуктор всё же сдается: проезд оплачен, автобус следует дальше. И такие ситуации, надо сказать, происходят не особенно и редко.

«Кондуктор слил негатив»

Будни, вечерний час пик. Автобус подъезжает к остановке, на секунду буквально открывается передняя дверь. Водитель, почему-то не заметив желающих войти, в числе которых была и я, закрывает дверь и открывает вторую и третью на выход. Из салона выходят пассажиры и заходят те, кто не успел попасть в автобус через переднюю дверь. Водитель молчит. Никто не призывает выйти и зайти в салон через другие входы. Едем. И тут в салоне появляется контролер и начинает проверять билеты. У меня билета нет, так как я в принципе не вижу кондуктора. Контролер оказывается вполне адекватной женщиной и говорит нам, кто вошел несколько секунд назад, что сейчас кондуктор подойдет. И он подошел, но облил нас словесной грязью с ног до головы. Поток его брани был примерно такой: «Я проходил по салону 10 минут назад, билеты были у всех, а сейчас, когда контроль пошел, всем билеты понадобились. Они, поди, не только вошли, а едут уже неизвестно сколько. Всех оштрафовать надо — и точка, обнаглели все». И так далее в том же духе. И снова сетовал, что проходил по салону 10 минут назад. На секундочку, за 10 минут автобус проезжает минимум две, а иногда и больше остановок. Но у кондуктора все были «зайцами». Не исключаю, что у него выдался тяжелый день, поссорился с женой или не вернули долг (мало ли причин), но с чего он решил, что у всего салона день выдался легким?! И все до единого имеют моральные силы и желание выслушивать, как он сливает негатив?

«У двери скопились люди, а внутри — свободно»

Вечер воскресенья. Всё то же Московское шоссе. Теперь еду в сторону города. Подъезжает автобус. Открывает переднюю дверь. Но! Зайти в салон невозможно. Потому что у двери очень плотно стоят люди. Слышно, как кондуктор громко заявляет: «Оплачиваем проезд». А мужчина, висящий на подножке, говорит: «Тут вглубь салона не пропустят, пока все не заплатят». И то ли не все готовы платить, то ли оплата проходит как-то медленно, но около передней двери пробка из пассажиров, а внутри салона довольно свободно. Никого не обвиняю, но как факт: наши автобусы не готовы к новшеству и запуску пассажиров через одну дверь.

Конечно, конфликты между пассажирами и кондукторами происходят не в каждую мою поездку на общественном транспорте, но всё же хотелось бы, что их совсем не было. Давайте уважать друг друга.

Согласны с автором?

Да
Нет

ПО ТЕМЕ
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Мнение
Угрюмые люди, недоступные девушки и плохие авто: 27-летний китаец честно рассказал о впечатлениях от России
Джексон
предприниматель из Гонконга
Мнение
«Цены на рынке зависят от того, как вы выглядите». Турист рассказал, чем Абхазия встречает гостей в этом сезоне
Алексей Петров
Внештатный корреспондент
Мнение
«Чудовищно неблагодарная профессия!»: врач из Самары откровенно рассказал об ужасах работы в поликлинике
Анонимное мнение
Мнение
Что будет, если год не есть сахар? Сибирячка рассказала, чем питается и как сильно похудел ее муж
Полина Бородкина
Корреспондент NGS24.RU
Мнение
Пляжи, веломаршруты и европейские городки. Журналист рассказала, чем заняться в Калининграде и области
Серафима Путиева
Рекомендуем
Объявления