В Самаре службы благоустройства приступили к аварийно-ямочному ремонту дорог. Об этом сообщили в мэрии Самары.
— До начала дорожно-строительного сезона, который стартует в апреле, такой вид ремонта дорог — единственно возможный. Он позволяет привести проезжие части в нормативное состояние во время температурных качелей, частой смены погоды с оттепели на заморозки, — пояснил заместитель руководителя управления благоустройства Департамента городского хозяйства и экологии Самары Виктор Ненашев.
В этом году муниципальным контрактом, заключенным с муниципальным предприятием «Благоустройство», предусмотрен ремонт почти 14 тысяч квадратных метров дорожного полотна. Перечень улиц составляют по результатам осмотра дорог, анализа обращений граждан и предписаний ГИБДД, прокуратуры. Например, 10 марта работы провели на улице Самарской.
Рабочие заделывают ямы по следующей схеме. Сначала бригада тщательно подготавливает площадку к укладке: расчищает проезжую часть, проводит разметку и обрубку по контуру участка с ямой или другим повреждением, далее очищает «карту» специальным щеточным оборудованием и/или компрессором для продувания ямы. Далее следует укладка литого асфальтобетона.
— Температура смеси составляет в среднем 210–215 градусов. Укладывать ее можно при отрицательной температуре воздуха: от -10 градусов и выше. Вся жидкость из заливаемой выбоины выпаривается. Таким образом, влажное покрытие ремонту не помеха, — объяснили в мэрии.
Особо чиновники отметили, что аварийно-ямочный ремонт «выполняет лишь поддерживающие функции».
— С наступлением дорожно-строительного сезона начнется производство основных видов ремонтных работ: малыми и большими «картами», комплексно, в том числе по нацпроекту «Безопасные качественные дороги». На средства дорожного нацпроекта в городе намерены привести в порядок еще 45 км дорог местного значения, — добавили представители мэрии.
А если вы уже угодили в ямы на дороге и получили повреждение машины, посмотрите инструкцию о том, как и с кого взыскивать деньги за причиненный ущерб.