Обновление парка электротранспорта Самары потребует больших финансовых вложений. Об этом в интервью 63.RU сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.
— Обновление общественного транспорта — сложный для нас вопрос. В первую очередь — из-за финансового положения. Даже с учетом цен, которые были до февраля 2022 года. Один троллейбус стоил около 20 миллионов рублей, а одна секция трамвая — около 40. Трехсекционные же, в зависимости от производителя, — от 90 до 114 миллионов рублей. Естественно, ни один бюджет не потянет обновление сразу всего подвижного состава, — пояснил глава ТТУ.
Такая же непростая ситуация сложилась и с новым для Самары видом общественного транспорта — электробусами. Один экземпляр около года находился в городе на испытаниях.
— Мы планировали и обсуждали покупку 11 машин. Но они дорогие. Один электробус из Белоруссии стоит 43 миллиона рублей. Это почти в 2 раза дороже троллейбуса. Поэтому на время этот вопрос отложили, — добавил Михаил Ефремов.
При этом в ТТУ не рассматривают вариант покупки б/у общественного транспорта. Некоторое время назад такую возможность предлагали власти Москвы.
— В то время столица раздавала свои трамваи. Но мы не смогли дойти до финишной точки, попробовать и «пощупать» их, не смогли договориться. Другие же города не продают свой горэлектротранспорт. Хотя там примерно такой же подвижной состав, как и в Самаре.
Однако большая часть трамваев и троллейбусов города нуждается в замене. Дело в том, что их произвели в конце прошлого века. Средний срок эксплуатации этого вида транспорта, по предварительным подсчетам, составляет 20–35 лет.