Дороги и транспорт Глава ТТУ: «Средний "возраст" трамваев в Самаре — 35 лет»

Глава ТТУ: «Средний "возраст" трамваев в Самаре — 35 лет»

И заменить трамваи быстро не получится

Большую часть трамвайного парка составляют старые вагоны

Большую часть электротранспорта Самары произвели еще в конце прошлого века. Об этом 63.RU в интервью сообщил руководитель «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.

— Большая часть наших трамваев — это «Татры», которые произвели еще в Чехословакии в 70–80-е годы. Последний вагон этой марки мы получили в 1989 году. То есть им уже больше 30 лет. Из 417 трамваев, которые курсируют по Самаре, 340 «Татр», — заявил Михаил Ефремов.

«Татра» — серия трамваев, которые серийно выпускало чешское предприятие «ЧКД Прага — Смихов». Средняя скорость, которую могут развивать трамваи, — 65 км/ч. Количество мест для сидения, в зависимости от модели, — 38–40, а максимальная вместимость — 110–166 пассажиров.

Тем не менее ТТУ несколько раз получало новые вагоны. Один из первых траншей состоялся в 2008 году. Тогда перевозчик приобрел 43 трамвая производства «Уралтрансмаша». Через несколько лет в Самару из Белоруссии привезли еще 9 вагонов. Последняя поставка состоялась накануне чемпионата мира по футболу в 2018 году. С Усть-Катавского вагоностроительного завода в город доставили 10 трехсекционных трамваев.

Несколько иначе обстоит ситуация с троллейбусами. Большую часть парка составляет продукция завода имени Урицкого (ЗИУ), которую произвели в 90-е. Но с тех пор ТТУ неоднократно получало новые машины.

— Троллейбусы планомерно меняли в 2015, 2016 годах. Последний транш был в 2021 году. За счет лизинга приобрели 22 троллейбуса «Адмирал». Поэтому «средний возраст» трамвая в Самаре — 35 лет, а у троллейбуса — 20, — пояснил Михаил Ефремов.

ПКТС-6281 «Адмирал» — низкопольные троллейбусы. Рассчитаны на 100 пассажиров. Количество сидячих мест — 25. Транспорт оснащен системой климат-контроля пассажирского салона и кабины водителя, местом инвалида с системой фиксации и системой оповещения водителя. Максимальная конструктивная скорость троллейбуса — 70 км/ч.

При этом на линию отправляют не весь подвижной состав. В будни в город выпускают 167 трамвайных поездов и 114 троллейбусов. Остальные машины в это время приводят в порядок, ремонтируют и осматривают.

Тем не менее поломки общественного транспорта всё равно происходят регулярно. Михаил Ефремов рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в нашей группе во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления