Дороги и транспорт «Разобрать до железного скелета»: старым самарским трамваям собираются дать вторую жизнь

«Разобрать до железного скелета»: старым самарским трамваям собираются дать вторую жизнь

Срок службы некоторых вагонов перевалил за третий десяток

В распоряжении ТТУ — 340 «Татр»

В ближайшее время в Самаре может начаться программа обновления городского электротранспорта. Об этом в интервью 63.RU сообщил директор «Трамвайно-троллейбусного управления» Михаил Ефремов.

— Раньше у нас была практика капитально-восстановительного ремонта вагонов. Что она из себя представляет? «Татру» разбирали до железного скелета, на который навешивали новую проводку, стекло, кресла. Это позволяло продлить срок службы трамвая, чтобы он смог проехать еще 300 тысяч километров, — пояснил Михаил Ефремов.

«Татра» — серия трамваев, которые серийно выпускало чешское предприятие «ЧКД Прага — Смихов». Средняя скорость, которую могут развивать трамваи, — 65 км/ч. Количество мест для сидения, в зависимости от модели, — 38–40, а максимальная вместимость — 110–166 пассажиров.

Однако от такой схемы модернизации общественного транспорта пришлось отказаться. В 2014 году ее закрыли из-за недостатка финансирования. Но теперь ТТУ планирует к ней вернуться.

— Этот вопрос мы прорабатываем вместе с департаментом транспорта. Уже нашли компанию в Екатеринбурге, которая занимается модернизацией трамваев. Она сотрудничает с местным горэлектротранспортом. Правда, специалисты фирмы работали с другими вагонами, от другого производителя. Но мы уверены, что и с «Татрами» справятся. Но кроме коллег из Екатеринбурга к реализации проекта хотим привлечь Северное и Городское трамвайное депо Самары. Ожидаем, что к концу осени у нас уже появится первый модернизированный трамвай. По сути, мы получим новый вагон с современной системой безопасности, кондиционирования, мягкими сиденьями. Даже внешний вид вагона реально поменять, — добавил глава ТТУ.

По предварительным подсчетам, специалисты смогут приводить в порядок ежегодно 20 трамваев. И, как заявил Михаил Ефремов, сотрудничество Самары и Екатеринбурга может продлиться несколько лет.

— Хотелось бы, чтобы программа длилась как минимум 5 лет. За это время мы могли бы отремонтировать 100 трамваев. Конечно, мы рассчитываем, что скоро вернемся к теме покупки новых составов. Мы вместе с департаментом транспорта и Министерством транспорта подавали заявку на покупку новых 34 трехсекционных трамваев. По сути, мы получим 100 новых вагонов. Но пока покупку перенесли на следующий год. И если получатся обе программы, то все окажутся только в выигрыше, — поделился своей точкой зрения директор ТТУ.

Всего же в распоряжении перевозчика находится 417 вагонов. Большая часть из них — это «Татры», которые произвели еще в 70–80-е годы. То есть их срок использования уже превысил 30 лет. Такой большой возраст общественного транспорта можно считать одной из причин частых поломок вагонов. Михаил Ефремов рассказал, что нужно делать пассажирам, чтобы вернуть деньги за несостоявшуюся поездку.

Самую оперативную информацию о жизни Самары и области мы публикуем в нашем телеграм-канале 63.RU. А в нашей группе во «ВКонтакте» вы можете предложить свои новости, истории, фотографии и видео.

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Комментарии
12
ТОП 5
Мнение
Красавицы из Гонконга жаждут любви. Как журналист MSK1.RU перехитрил аферистку из Китая — разбираем мошенническую схему
Никита Путятин
Корреспондент MSK1.RU
Мнение
«Не мужчине это решать!» — мама особенного ребёнка из Самары поспорила с чиновником из-за абортов
Анонимное мнение
Мнение
«Думают, я пытаюсь самоутвердиться»: мама ученицы объяснила, зачем заваливает прокуратуру жалобами на школу
Анонимное мнение
Мнение
«Волдыри были даже во рту»: журналистка рассказала, как ее дочь перенесла жуткий вирус Коксаки
Анонимное мнение
Мнение
Федорищев, вот ваш меч! Губернатор объявил «крестовый поход» против коррупции — почему это очень круто, но не очень страшно
Анонимное мнение
Рекомендуем
Объявления